'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (12) том 1
  4. Научная статья № 8

Просмотры  105 просмотров

Сергеева Е.К.

  


ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЧЕЛОВЕКА АБСУРДА НА ОСНОВЕ ЭССЕ А. КАМЮ «МИФ О СИЗИФЕ» *

  


Аннотация:
в статье анализируются основные черты человека абсурда, за материал взята работа А. Камю «Миф о Сизифе». Рассматриваются герои абсурда, предложенные философом. Проводится сопоставление с рядом других работ   

Ключевые слова:
философия абсурда, человек абсурда, экзистенциализм, А. Камю   


Альбер Камю (1913 - 1960) – выдающийся французский писатель, философ и публицист. Основу его творчества составляет философия абсурдизма, ставшая частью экзистенциалистских взглядов. В отличие от экзистенциализма, одной из целью которого является вечный поиск смысла жизни, абсурдизм приходит к выводу, что жизнь бессмысленна. Сам по себе абсурд существовать не может, именно поэтому найти его представляется возможным только лишь в потоке человеческого сознания [1, с. 4]. Следовательно, изучение абсурдизма вне индивида является невозможным. Именно поэтому особо важную часть в эссе «Миф о Сизифе» занимает описание человека абсурда. Альбер Камю показывает данный вид на примере трёх различных личностных идентификациях, делая упор непосредственно на их особую причастность к философии абсурда. Поприще человека абсурда – это его время. Так полагал Гёте. Действительно, такой человек не отрицает вечность, но ничего не делает для того, чтобы достичь её и наслаждаться. Он лишь живёт в своих пределах, предоставленных ему свыше. Это ему доставляет удовольствие. Этим он и довольствуется. Абсурд приводит индивида к тому, чтобы он жил и чувствовать здесь и сейчас [2, с. 128]. Никакие угрызения совести не могут помешать человеку абсурда. Он словно живёт без Бога, но это не значит, что без любви в сердце. «Чем больше любят, тем прочнее утверждается абсурд», утверждает Камю [3,с. 213]. Исходя из этого заявления, можно предположить, что один из явных людей абсурда является страстный человек, а именно «Дон Жуан». Несмотря на всю свою любвеобильность, он не верит в глубокий смысл любви. Она веселит его душу. Любовь лишь связывает его с помощью желания и нежности. Своё поприще, время, он не отделяет от себя. Для него «любовные коллекции» - неприемлемы, так как они вновь и вновь отталкивают его в прошлое, которое он отвергает. Его цель – проникнуться во всё множество объектов любви. Самая главная черта «Дон Жуана»: он не видит в своих поступках ничего предосудительного, он готов за всё расплатиться, использовать опыт прошлого для спокойного будущего. Другими словами, он сам несёт ответственность за свои действия. Театральное представление – удел следующего героя абсурда. Актёр слово проникает в чужие жизни, наполняет их разнообразием. Сыграть – самому испытать всё разнообразие чужих судеб [3, с. 223]. Слава актёра достаточно неоднозначна, в отличии от писателя или поэта, актёр не оставляет никаких документальных или письменных источников своего творчества, может, только лишь фотографию. Сегодня существует множество историй о печальной судьбе актера, который «вжился в роль» достаточно сильно и не «смог выйти из неё». Актёр навсегда теряет свою идентичность, его мысли и чувства отныне принадлежать не ему, а его герою. Однако не стоит рассматривать данного персонажа только лишь с профессиональной точки зрения. Актёром может считаться всякий человек, для которого «казаться – это быть», в независимости от его профессии и рода деятельности. Абсурд «актёрской жизни» состоит в том, что человек теряет смысл найти своё предназначение в жизни под тяжестью других судеб, которых ему предстоит сыграть. Цель завоевателя – оставить след в истории, а также повлиять на культуру. «Завоеватели знают, что действие само по себе бесполезно. Существует лишь один вид полезного действия – действие, которое переделало бы человека и жизнь на земле» [3, с. 235]. Именно это высказывание является правилом жизни завоевателем. Переделать человека и жизнь – его цель. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сергеева Е.К. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЧЕЛОВЕКА АБСУРДА НА ОСНОВЕ ЭССЕ А. КАМЮ «МИФ О СИЗИФЕ» // Вестник науки №3 (12) том 1. С. 27 - 29. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1010 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1010



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.