'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (12) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  90 просмотров

Лешко А.А.

  


НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНСТИТУТА ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются рассматривается институт эффективного контракта, процедура его внедрения в социальных учреждениях, первые последствия и проблемы его применения, а также методы их преодоления   

Ключевые слова:
эффективный контракт, критерии эффективности, социальные учреждения, система оплаты труда   


Эффективный контракт - относительно новый институт регулирования трудовых отношений, наиболее активно внедряемый в бюджетных учреждениях последние несколько лет, который представляет собой систему критериев, отражающих баланс ключевых целей между деятельностью конкретного работника и учреждения. В его основе лежит совершенствование системы оплаты труда с целью повышения эффективности деятельности работника, и, как следствие, для повышения уровня оказываемых учреждением услуг. Иными словами, ключевой целью эффективного контракта является не увеличение заработной платы, а разработка механизмов стимулирования работников для роста качества деятельности учреждения. Поскольку данный институт является новым, на первых этапах его внедрения возникают некоторые трудности. Одна из них связана с механизмом увеличения заработной платы. У работников бюджетных организаций заработная плата складывается из двух частей – базовой и стимулирующей, последняя из которых носит «плавающий» характер и напрямую зависит от результатов деятельности. Именно вопрос корреляции этих частей заработной платы порождает множество споров. Большинство работников придерживаются модель, при которой базовая часть заработной платы будет в несколько раз превышать стимулирующую. Такая тенденция обусловлена желанием работников обезопасить себя от резкого изменения экономической ситуации, а также субъективной оценки их деятельности руководителем, которая может быть не всегда обоснованна именно результатом работы. Аналогичной позиции придерживается Единая трехсторонняя комиссия по регулированию социально трудовых отношений. Однако, на практике ситуация складывается иначе. Из-за отсутствия дополнительного финансирования, работодатель, для имитации наличия стимулирующих выплат, существенно сокращает базовую часть заработной платы и переносит некоторые гарантированные выплаты в стимулирующую часть. Таким образом, он обеспечивает видимость изменений в оплате труда работников. Данная ситуация создает риски нарушения структуры заработной платы, поскольку задача повышения размера стимулирующей части заработной платы решается путем переноса части гарантированных выплат из базовой части, что недопустимо. Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что проблема поэтапного повышения стимулирующей части заработной платы, поставленная Президентом РФ в Указе от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» [1] не решается надлежащим образом. Еще одной не решенной до настоящего момента проблемой внедрения эффективных контрактов является неопределенность показателей эффективности деятельности работников, которые должны являться одним из основных инструментов стимулирования. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Лешко А.А. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНСТИТУТА ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ // Вестник науки №3 (12) том 1. С. 47 - 51. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1015 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1015



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.