'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (12) том 1
  4. Научная статья № 17

Просмотры  181 просмотров

Ефимов А.Б.

  


МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются методы оценки конкурентоспособности гостиниц на современном рынке, а также представлены вниманию инновационные пути повышения уровня конкурентоспособности гостиничных предприятий   

Ключевые слова:
конкурентоспособность, конкуренция, гостиница, отель, инновации, методы оценки, пути повышения   


Наиболее целесообразный подход для исследования конкурентоспособности предложила Дж. Робинсон, которая выдвигает такие конкурентные преимущества, как особенности обслуживания, роль рекламы и уровень качества продукции. При рассмотрении определений понятия конкурентоспособности зарубежных и отечественных авторов, было выявлено наиболее соответствующее определение: «конкурентоспособность – это способность гостиничного предприятия вести успешную конкурентную борьбу на рынке гостиничных услуг посредством обеспечения более высокого качества обслуживания, доступных цен и создания удобства для потребителя». Для оценки конкурентоспособности гостиничных услуг используется ряд методов, однако, оптимальным является экспертный метод с учетом весомости критериев. Данный метод основан на использовании и обобщении мнений высококвалифицированных специалистов-экспертов и во многом зависит от: • компетентности и профессионализма экспертов; • ясности и однозначности поставленных перед экспертами задач; • независимости экспертных заключений. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе рейтинговой оценки производится следующим образом: приводится система индивидуальных показателей (критериев) конкурентоспособности, определяются их значения, а также относительная «важность» в итоговой оценке. Затем значения показателей и их веса перемножаются между с собой, суммируются и выводится интегральная бальная рейтинговая оценка конкурентоспособности предприятия. Среди таких показателей могут быть: прибыльность деятельности, эффективность управления, размер производства, качество продукции, доля рынка и другие [1]. В.А. Таран предлагает использовать следующие показатели конкурентоспособности предприятия [4]: • экономический потенциал и эффективность деятельности; • уровень управления; • производственный и сбытовой потенциалы; • научно-исследовательский потенциал; • финансовое положение; • репутация фирмы, рыночная стратегия, инновационная деятельность; • состояние и квалификация трудовых ресурсов. А.С. Шальминова дополняет этот список показателем «конкурентоспособность товара» [4] Для оценки конкурентоспособности гостиничных услуг целесообразно создание группы экспертов численностью не менее 5 человек. После формирования экспертной группы необходимо провести выбор номенклатуры критериев. За основу оценки конкурентоспособности принимается номенклатура, включающая показатели качества, стоимость услуги, имидж гостиничного предприятия, качество обслуживания. Затем строится система баллов, где каждому критерию конкурентоспособности присваивается определенное количество баллов. В основном применяется балльная шкала от 1 до 5. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Ефимов А.Б. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ // Вестник науки №3 (12) том 1. С. 66 - 71. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1019 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1019



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.