'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (12) том 1
  4. Научная статья № 19

Просмотры  137 просмотров

Сурин А.В.

  


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ *

  


Аннотация:
в статье описаны особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на предприятии с учетом современного экономического развития хозяйственных субъектов в условиях финансового кризиса. Были определены цели и задачи маркетинговой стратегии, а также описаны особенности классификации с учетом целевого ориентирования предприятия. Также были описаны особенности реализации маркетинговой стратегии в сфере торговли, строительства, финансов, в условиях антикризисного управления   

Ключевые слова:
маркетинг, стратегия, маркетинговая стратегия, целевая аудитория, рынок, формирование, реализация   


В современных условиях экономического развития страны каждое предприятие старается укрепить свои позиции на рынке, для чего активно используются различные подходы маркетинга. Экономический кризис и мировая финансовая нестабильность привели к снижению количества хозяйственных субъектов в различных сферах. Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства [5], опубликованным на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), на 10.01.2017 г. в России зарегистрировано суммарно 5 865 780 предприятий с выручкой до 2 млрд руб. Большая их часть относится к микробизнесу – 5 380 768. При этом если взять данные по количеству вновь созданных компаний, то их число окажется меньше числа прекративших существование. Так, в 2016 г. компании чаще закрывались, чем создавались: 242,4 тыс. компаний против 218,5 тыс. компаний соответственно. В 2015 г. было создано 222,9 тыс. компаний, а прекратило свое существование немного больше 87 тыс. компаний. В 2014 г. количество открытых хозяйственных субъектов практически равнялось количеству закрытых, а в 2013 г. прирост составил примерно на 30 тыс. юридических лиц (см. рис. 1). Рисунок 1 – Динамика зарегистрированных и ликвидированных организаций (юридических лиц) в 2010-2016 гг., штук [13] Таким образом, на основании представленных данных можно сделать вывод, одним из факторов такой тенденции является высокая степень неопределенности в экономике и негативные инвестиционные ожидания со стороны бизнеса. Основными тенденциями развития хозяйственных субъектов являются: – невозможность получения кредитов; – резкое снижение спроса на производимую продукции или услуги; – рост тарифов; – коррупция; – сокращение господдержки на фоне сложной экономической ситуации в стране; – банкротство [12, с. 78]. В этих условиях необходимо консолидировать все имеющиеся ресурсы предприятия и возможности для обеспечения его эффективного функционирования. Это достигается за счет реализации разработанной маркетинговой стратегии, которая позволяет найти решения, направленные на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, и получить существенные конкурентные преимущества на рынке. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сурин А.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ // Вестник науки №3 (12) том 1. С. 76 - 83. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1021 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1021



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.