Билолов Б.Ш. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №3 (12) том 2
  4. Научная статья № 1

Просмотры  12 просмотров

Билолов Б.Ш.  


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ  


Аннотация:
Статья посвящена одному из актуальных вопросов в обучении русскому языку в таджикской школе. Интегрированное обучение языку подразумевает использование на уроках текстов художественной литератур   

Ключевые слова:
обучение русскому языку, тексты художественной литературы, интегрированные уроки, развитие способностей обучающихся   


В Республике Таджикистан русский язык является одним из учебных предметов общеобразовательной средней школы и других типов учебных заведений. Обретение действенного суверенитета, общественно-политические преобразования, которые проявляются в языковой политике страны, тенденции к позитивной изменчивости в работе учебных учреждений – всё это влияет на отношение к обучению русскому языку в общеобразовательных организациях республики. Обучение русскому языку в таджикской школе должно соответствовать положению образовательного стандарта о том, что «школьный курс призван обеспечить необходимое владение русским языком в жизненных ситуациях, доступных для учащихся сфер общения, приобщить к культуре русского народа, а через неё – к мировой» [3; 6]. Другими словами, школьная программа должна обеспечить общее владение русским языком. На современном этапе более доступным и целесообразным путём стала интеграция – обучение русскому языку на материале текстов произведений русской литературы. Объединение учебных предметов, которые похожи по целям и задачам, может обеспечить усвоение полных и универсальных знаний, развитие коммуникативных умений и навыков во всех видах речевой деятельности. Интегрированные уроки русского языка – это комплексные занятия, на которых обучающиеся, а именно носители таджикского языка, изучают определённые лингвистические и литературные понятия, которые способствуют осознанию языковых основ образности и выразительности текстов художественной литературы. Обучение русскому языку на основе текстов художественной литературы в таджикской школе стало действительным и окончательным событием. Оно предоставляет возможность изменить прошлые односторонние подходы в методике обучения русскому языку, позволяет соединить задачи преподавания русского языка и литературы и развить коммуникативную компетенцию учащихся, что является главной целью обучения языку в любой школе. В процессе интеграции две филологические дисциплины – русский язык и литература – должны иметь общие задачи: приобретение коммуникативных навыков, то есть уметь ясно выражать мысли и применять их в определённых коммуникативных ситуациях, пользоваться русским языком для достижения своих целей; изучение языка как явления культуры; развитие когнитивных способностей, логики и превращение речи в эффективный инструмент мысли [2]. Интегрированное обучение подразумевает обучение русскому языку как средству межнационального общения в двуязычной среде на основе текстов художественной литературы, выработку сознательного подхода к изучению русского языка нерусскими учащимися, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции. Интегрированные уроки русского языка в таджикской школе позволят сформировать целостную картину мира у детей, понять связи между явлениями в природе. На уроках русского языка в таджикской школе на материале фрагментов из художественных произведений можно предложить задания и упражнения, которые помогут не просто освоить грамматические явления, но и сформировать основы литературно-художественного образования.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 2   


Ссылка для цитирования:

Билолов Б.Ш. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ // Международный научный журнал Вестник науки №3 (12) том 2. ISSN 2712-8849. С. 4 - 6. 2019 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1029 (дата обращения: 18.10.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019