'
Валуев А.В.
МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ *
Аннотация:
в данной статье анализируется процесс глобализации государства, рассматриваются результаты глобализации, оценивается новый этап в развитие человечества и т.д.
Ключевые слова:
глобализация, медаиполитика, глобальные трансформации, государство
Современная российская медиаполитика носит дихотомический характер: с одной стороны, на традиционные медийные ресурсы (телевидение, радио, пресса) оказывается существенное влияние со стороны политической власти. Это обусловлено тем, что значительная часть медийных корапораций принадлежит лицам, лояльным по отношению к политическому режиму, а также к людям, которые его устанавливают. С другой стороны, в сфере инновационных медиа, к которым в первую очередь относится сеть Интернет во всем многообразии ее ресурсов, на современном этапе развития российских технологи с трудом подвергается регуляции со стороны государства. Соответственно, в традиционных медийных ресурсах обнаруживается некоторое ограничение свободы слова, в то время как в сети Интернет можно обнаружить самые разные мнения по тем или иным вопросам, в том числе и оппозиционные. Следует также отметить, что российская модель СМИ все еще разделена на два основных формата: коммерческий капитал и капитал, принадлежащий государству или управляемый им. Однако внутри этой дихотомической модели равновесие может быть неустойчивым, что влияет на то, как будет выглядеть медиаландшафт в России в 2024 г. — в конце нынешнего президентского срока В. Путина. В условиях глобализации российская медиаполитика будет неизбежно и регулярно преобразовываться. На сегодняшний день возможно два пути преобразований: резкое ограничение свободы слова в медиа со стороны государства; существенное расширение свободы слова в медиа, ограничение давления на эту сферу со стороны государства. Первый путь вероятностного развития представляется малореальным, в то время как второй кажется более жизнеспособным. Особенно интенсивно процессы глобализации повлияли на то, как социальные медиа используются в качестве журналистских ресусрсов в условиях современной медиаполитики в России. Социальные медиа и социальные сети также позволяют журналистам сотрудничать с другими журналистами или гражданами (массовое сотрудничество) в Интернете, например, в вики или других инструментах онлайнсотрудничества, или посредством комментирования статей, проверки фактов и использования «мудрости толпы». Подотчетность — это проблема, хотя, когда дело доходит до анонимных вики и профессиональной журналистской этики, необходимо развивать эту область. Таким образом, Интернет с его социальными медиа и социальными сетями сегодня образуют незаменимую инфраструктуру в России для права искать и получать информацию — через границы — что закреплено во Всеобщей декларации прав человека.
Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 2
Ссылка для цитирования:
Валуев А.В. МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ // Вестник науки №3 (12) том 2. С. 7 - 9. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1030 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*