'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (12) том 3
  4. Научная статья № 20

Просмотры  134 просмотров

Шуляка М.И.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье проводится анализ существующей на сегодня проблемы доступной среды для маломобильных групп населения и мероприятий по их устранению   

Ключевые слова:
маломобильные группы населения, доступная среда, люди с ограниченными возможностями   


1 Общая характеристика состояния транспортной инфраструктуры для маломобильной группы населения На данный момент глобальной проблемой стала инвалидность. Инвалидность имеют около 16% населения мира. Помимо инвалидов существуют маломобильные группы населения – такие как люди испытывающие трудности при самостоятельном передвижении, получении информации и услуг, при ориентировании в пространстве. Маломобильные группы населения (МГН) – люди с какой-либо инвалидностью, но и люди пожилого возраста, а также мамы с колясками и малые дети, то есть это люди, которые имеют проблемы с продвижением. На данный момент встает вопрос о создании доступной среды для безборьерного пространства для передвижения МГН, условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями без проблем перемещаться по городу. Данная группа населения не редко сталкивается с негативным отношением таким как недоступность к транспорту перемещению через проезжую часть и ограниченной поддержкой. МГН имеет необходимость в поддержке. Эта группа населения уязвима по сравнению с другими группами населения. О сюда и делается вывод что им должна быть оказана дополнительная помощь, а также сделана безборьерная и доступная инфраструктура города по которой бы не составило бы труда и комфортно передвигаться этой группе населения. Каждый день они сталкивается с недружелюбным городским пространством выходя на улицу, так как большинство городской инфраструктуры не приспособлены для этой группы населения, начиная с транспортной так как это средство, которое позволяет достичь определенного места перемещения и заканчивая остальными. В транспортной инфраструктуре есть брешь, это недостаток пандусов все возможных подъёмников от лифтов до эскалаторов, приспособленных для МГН, а также нет голосового оповещения на светофорах у дорожных переходов даже где они есть в основном они в нерабочем состоянии. Государственной политикой является создание в стране среды для жизнедеятельности инвалидов. В нашей стране на это делают акцент, но для большинства людей с такими проблемами не значительно меняется положение, все ровно возникают барьеры, которые невозможно пересечь. На пример подземные пешеходные переходы, которые в основном если и оборудованы лифтами, они не работают, а также пандусы с не нормированным углом наклона и многие другие проблемы. В России была утверждена Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 г.г. Доступная среда — это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни. Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для людей, передвигающихся на инвалидных колясках), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов — по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих МГН. Целью программы является создание условий, способствующих повышению уровня жизни маломобильных групп населения. Одно из направлений программы - доступность зданий и сооружений. Доступность для инвалидов должна обеспечиваться в новых, строящихся объектах и в старых домах. Старые дома рекомендуется разумно приспосабливать для нужд инвалидов. 2 Анализ иностранного опыта решения проблем доступности транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения Германия 70 % транспортных сетей Германии приспособлены специально для комфортного перемещения инвалидов в инвалидных колясках. А на автовокзалах и в поездах расположены устные оповещения, которые помогают ориентироваться людям с проблемой зрения, а на станциях расположены специальные бордюры. А также если необходимо поехать в церковь, есть возможность поехать самому либо с помощью сопровождающего или с помощью транспортных служб для инвалидов. Иногда перевозку инвалидов организуют люди, которые ходят в церковь на своих автомобилях. Железнодорожники планируют благоприятные маршруты для поездки для людей МГН. В 1999 году был создан центр мобильности, который организует помощь в посадке, высадке. В Германии и общественный транспорт оборудован под все нужды людей с ограниченными возможностями. Оборудованы низкой платформой и нет ступеней. Автобусы оборудованы пандусами для заезда человека на коляске. Есть места свободные для удобной парковки. Без утверждения того что человек на месте и готов к поездке водитель не тронется с места, такое правило распространяется и на трамваи. Чтобы попасть в салон инвалиду необходимо просто встать на место, обозначенное специальным знаком, там окажутся двери вагона, когда трамвай остановится. На платформе оборудованы пандусы, с помощью которых с легкостью можно на неё попасть. Остановки трамваев и автобусов не все оборудованы платформами и пандусами, но их становится все меньше потому что транспортные компании стремиться к уменьшению таких мест, чтобы ими могли пользоваться пожилые люди, инвалиды, а также мамы с детскими колясками, а также если трамвайные пути идут под землей туда можно спуститься на лифте, который может вместить инвалидную или детскую коляску. В электричках имеется специализированное место для человека с коляской или велосипедом, а также просторный туалет. На железнодорожных путях есть специальные люди для посадки и высадке инвалидов. Такси работает на тех же условиях, как и для всех

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Шуляка М.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ // Вестник науки №3 (12) том 3. С. 90 - 94. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1060 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1060



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.