Зетбек М.Н. ОЦЕНКА СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №3 (12) том 3
  4. Научная статья № 22

Просмотры  9 просмотров

Зетбек М.Н.  


ОЦЕНКА СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  


Аннотация:
в статье рассматривается оценка качества «службы поддержки пациентов и внутреннего контроля» в системах здравоохранения в городе Караганда   

Ключевые слова:
качество медицинского обслуживания, удовлетворенность пациентов, укрепление здоровья, безопасность пациента   


В Казахстане охрана здоровья является важнейшим государственным приоритетом. Каждому гражданину Республики Казахстан гарантировано право на охрану здоровья в соответствии со статьей 29 Конституции Республики Казахстан и обеспечение гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, установленного статьей 34 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». В соответствии со статьей 58 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» создана Служба поддержки пациентов. Закономерно, что каждый пациент должен получить качественную медицинскую помощь. Для решения возникших проблем пациентов, улучшения качества оказываемых медицинских услуг во всех медицинских учреждениях Республики Казахстан были созданы службы внутреннего аудита. С марта 2015 года, учитывая, все возрастающий поток обращений граждан на качество медицинской помощи в различные инстанции особое внимание уделяется деятельности данной службы и для дальнейшего ее развития служба внутреннего контроля переименована в службу поддержки пациентов и внутреннего контроля. Основной задачей данной службы является снижение обращений граждан на низкое качество медицинских услуг, повышение удовлетворенности населения стационарными и амбулаторными видами медицинской помощи. Основными принципами проведения внутреннего контроля являются: 1. Системность – экспертиза качества медицинских услуг осуществляется во взаимосвязи индикаторов структуры, процесса и результата; 2. Объективность – экспертиза качества медицинских услуг осуществляется с применением стандартов в области здравоохранения; 3.Открытость – экспертиза осуществляется с участием руководителя структурного подразделения или в присутствии врача, отвечающего за качество медицинских услуг, являющихся объектом аудита. Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля регулирует отношения, связанные с рассмотрением письменных и устных обращений физических и юридических лиц, защиты их прав и законных интересов в случаях неудовлетворенности качеством оказываемой медицинской помощи. Основными принципами при работе с заявлениями и обращениями граждан являются: 1. Соблюдение законов Республики Казахстан; 2. Единство требований ко всем заявлениям и обращениям; 3. Гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан; 4.Недопустимость проявлений бюрократизма при рассмотрении обращений; 5.Равенства всех лиц, обратившихся в Службу поддержки пациентов и внутреннего контроля; 6. Прозрачность деятельности специалистов Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля. Основным видом коррекции уровня качества медицинской помощи являются: 1.Просветительные меры (беседы, лекции, семинары, мастер-классы, учеба на циклах повышения квалификации и т.п.); 2.Организационные меры; 3. Дисциплинарные меры.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 3   


Ссылка для цитирования:

Зетбек М.Н. ОЦЕНКА СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ // Международный научный журнал Вестник науки №3 (12) том 3. ISSN 2712-8849. С. 98 - 101. 2019 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1062 (дата обращения: 18.10.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019