Аль Хаддад К.Б. РИСКИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (12) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  46 просмотров

Аль Хаддад К.Б.

  


РИСКИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

  


Аннотация:
в статье рассматриваются актуальные вопросы управления рисками на предприятиях общественного питании и раскрывается содержание рисков. Предложены основные составляющие, при наличии которых гарантирован успех в ресторанном бизнесе   

Ключевые слова:
Риск, сфера общественного питания, ресторанный бизнес   


Рынок услуг общественного питания является одним из высоко рисковых. Согласно оценке специалистов, стартовый срок (два года после открытия) не выдерживают 10-15% предприятий общественного питания. По оценке инвестиционного банка Salomon Smith Barney, в Европе до 45% открываемых ресторанов не проработали этот период. Прежде, чем перейти к исследованию надо разобраться в сущности риска. В книге «Финансовый менеджмент» дается следующее определение: «Риск- это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.» В книге «Риск в современном бизнесе» отмечается: «Под «риском» принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определённой производственной и финансовой деятельности.» В явлении "риск" можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:  возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива;  вероятность достижения желаемого результата;  отсутствие уверенности в достижении поставленной цели;  возможность материальных, нравственных и других потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы. Рассмотрим, какие бывают виды риска: ˗ Производственный – связан с производством и реализацией продуктов и услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности. Причины – возможное снижение предполагаемого объёма производства и реализации, рост затрат, повышенные отчисления и налоги и т. д. ˗ Коммерческий – возникает в процессе реализации продуктов и услуг, закупленных фирмой. Причины – повышение закупочной цены, непредвиденное снижение объёма закупки, потери товаров в процессе обращения, снижение объёма реализации и т. д. ˗ Финансовый – зависит от отношения заёмных средств ко всем финансовым средствам фирмы. Чем оно выше, – тем выше риск. ˗ Процентный – связан с возможностью падения цены ценной бумаги из-за роста процентной ставки. ˗ Кредитный – обусловлен невыполнением заёмщиком своих обязательств. В целом для разных сфер предпринимательской деятельности характерны разные уровни и виды рисков. А теперь рассмотрим риски сферы общественного питания. И самый главный риск – это некачественный сервис. Ни массовая реклама, не хвалебные отзывы знакомых не в состоянии вернуть человека в тот ресторан, где его плохо обслужили. И наоборот, человек с большей долей вероятности вернется за приятным сервисом даже туда, где кухня сделала ошибку в блюде, но обслуживающий персонал сгладил ситуацию. Давайте разберемся, зачем люди приходят в кафе/ресторан? Отдохнуть и пообщаться, вкусно поесть, сменить обстановку (у каждого человека приоритеты свои, но основные цели – именно эти).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Аль Хаддад К.Б. РИСКИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ // Вестник науки №3 (12) том 4. С. 24 - 26. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1067 (дата обращения: 01.12.2022 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019