'
Серпутько А.И., Ермолина Л.В.
ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ПРИ ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ *
Аннотация:
в статье анализируется важность проведения диагностики финансового состояния и оценки состояния предприятия с точки зрения экономической безопасности. Высказано предположение о том, что проведения диагностики финансового состояния представляет собой основу для выстраивания будущей стратегии развития предприятия
Ключевые слова:
предприятие, финансовое состояние, диагностика, экономическая безопасности, стратегическое развитие
Функционирование предприятий и организаций в условиях нестабильности внешней среды и при условии частичной или полной неопределенности свидетельствует о целесообразности проведения поиска подходов к повышению эффективности управления и созданию предпосылок их устойчивого развития. Проблема финансовой устойчивости и платежеспособности при этом сегодня является наиболее актуальной. Негативное воздействие глобальных кризисных проявлений приводит к углублению проблем формирования капитала, оптимизации его структуры и источников финансирования, обостряются противоречия между ликвидностью и рентабельностью, риском и устойчивостью. Данные явления нередко сопровождаются сокращением вложений в производство и потерей платежеспособности. Решение вопросов обеспечения экономического роста субъектов хозяйствования требует построения эффективной стратегии и целенаправленного, скоординированного управления на всех уровнях. Определить истинное финансовое состояние предприятия, определить дальнейшие пути развития призвана экономическая диагностика. С целью своевременного выявления недостатков в финансовой деятельности предприятия, прогнозирования возможных финансовых результатов и разработки конкретных мероприятий, направленных на укрепление финансового состояния. Кроме того, в условиях современных экономико-социальных преобразований, от предприятий требуют нарушения равновесия, стабилизации. Это обусловлено тем, что только когда субъект выходит из этого положения уравновешенности, именно тогда оно дает толчок к развитию, либо же уходит с рынка. Именно поэтому, необходимо разрабатывать стратегию развития предприятия, изобретать что-то новое для отрыва от конкурентов. На данный момент предприятиями применяютсяследующие стратегии развития: стратегия концентрированного роста. Здесь находятся стратегии по изменению как продукта, так и рынка в целом, укрепление уже существующих позиций; стратегия интегрированного роста. Суть этого подвида в расширении владения как изнутри, так и вне. Стратегия «вперед» обуславливает укрепление и расширение подразделений между производством и конечным потребителем. Стратегия «назад» характеризует формирование дочерних предприятий, объединение с поставщиками и прочие внешние расширения; стратегия диверсификации продукта. Ее применяют в том случае, если предприятие уже не в состоянии существовать на данном сегменте (отрасли)
Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 4
Ссылка для цитирования:
Серпутько А.И., Ермолина Л.В. ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ПРИ ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Вестник науки №3 (12) том 4. С. 33 - 37. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1069 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*