'
Грудин В.А.
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАК СУБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО МЕДИПАПРОСТРАНСТВА *
Аннотация:
в статье рассматриваются основные причины представленности правоохранительной структуры в качестве субъекта современного медиапространства, указываются положительные последствия процесса медиатизации при осуществлении продуктивного сотрудничества правоохранительной структуры и медиа
Ключевые слова:
правоохранительная структура, медиапространство, медиатизация, медиареальность, медиасреда
Термин «медийное пространство» был введён в научный оборот в 1996 году американским антропологом А. Аппадураи. Сегодня – широко используется в рамках пространственного подхода к изучению общественных явлений в социальных науках, нередко применяется теоретиками и практиками современной журналистики, а также представителями государственной власти. Согласно Блохину И.Н. медиапространство представляет собой «часть социального пространства, которая организует социальные практики и представления агентов, включённых в систему производства и потребления массовой информации» [1, с. 23]. В аспекте рассмотрения интенсификации информационного воздействия, оказываемого на социокультурные и мировоззренческие системы, наличествующие в современном обществе, рассматриваемый феномен представляет собой, не просто совокупность всех СМИ, рекламных и PR-агентов, задействованных в процессе создания и распространения массовой информации на определенной территории, но и некий «симуляционный субститут реальной действительности» [6, с. 36]. По мнению шведского исследователя К. Аспа в условиях всевозрастающего влияния медиа на массовое сознание, при наслоении имитационной медиареальности на политическую жизнь общества наблюдается непрерывный процесс медиатизации – «пребывание политической системы под влиянием СМИ и корректировка ими посредством освещения политических событий» [3, с. 148]. Вместе с тем, вследствие нарастающего влияния медиасреды на развитие современного человека, Вартанова Е.Л. утверждает становление «человека медийного», «социальное, индивидуальное бытование которого фактически реализуется в информационных и коммуникационных процессах» [2, с. 48], т.е. формируется содержанием медиа. Следует отметить, что оптимистические прогнозы относительно повышения общего уровня политической культуры и реализации информационнокоммуникационного потенциала «человека медийного», преимущественно связаны с распространением информационной и медийной грамотности, в том числе среди приверженцев «медиадемократии» посредством совершенствования государственных образовательных программ. В соответствии с результатами всероссийского исследования 2015 г. показатели меддиаграмотности среди населения России большей частью находятся на низком (26%) и среднем (44%) уровнях [4, с. 167]. Очевидно, на уровне производства и потребления контента, в том числе затрагивающего деятельность правоохранительной структуры, любое медиа, понимаемое как социальная система, проецирует исключительно субъективное видение общественных явлений и процессов. Бизнес-модель медиакомпании и базовая идеологическая концепция СМИ в значительной степени влияют на отбор материала для публикаций, которые, прежде всего, должны обеспечивать лояльность читательской аудитории, соответственно гарантировать прибыль медийной компании, источником которой, главным образом, являются рекламные бюджеты других организаций.
Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 5
Ссылка для цитирования:
Грудин В.А. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАК СУБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО МЕДИПАПРОСТРАНСТВА // Вестник науки №3 (12) том 5. С. 5 - 9. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1079 (дата обращения: 06.10.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*