'
Катаев А.М.
СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ *
Аннотация:
Статья посвящена определению роли стратегического планирования в системе стратегического управления. Стратегия организации бизнеса является широкомасштабным и многоохватным планом с указанием точных механизмов достижения миссии и целей. Результативность системы управления компанией основано, прежде всего, на значимости и эффективности построенной стратегии развития
Ключевые слова:
стратегия, система сбалансированных показателей, стратегическое планирование, стратегические управление
Современные тенденции в развитии казахстанской и мировой экономики, вызванные глобализацией рынков и изменением потребительского спроса, сокращением жизненных циклов товаров и технологий, ростом требований к их качеству, а также ужесточением конкурентной борьбы, существенно усложняют жизнедеятельность предприятий и ориентацию во внешней среде. В условиях высокой конкуренции, нестабильной и быстро меняющейся экономической ситуации, невозможно добиться положительного результата, не планируя деятельность на перспективу и не прогнозируя последствия. Конечно, при нынешнем темпе изменения экономики, довольно сложно прогнозировать дальнейшее развитие событий, но возможно предопределить различные сценарии состояний внешней среды, и соответственно сформировать стратегию поведения, позволяющую гибко реагировать на внешние изменения. В этом аспекте, стратегическое планирование выступает инструментом, при помощи которого создается система целей функционирования организации и объединяются усилия всех сотрудников организации по ее достижению. Широкое развитие систем стратегического управления и технологий управления – особенность последних лет, но возможность соединения стратегии с потоком неотложных дел, соответствующим концептуальным подходом к формированию стратегии компании представляется через применение Системы Сбалансированных Показателей (ССП), предложенной Р. Капланом и Д. Нортоном [1]. Структурная взаимосвязь с внутренними бизнес-процессами при участии всех сотрудников компании, основной целью которой является удовлетворение потребностей заказчиков, обуславливает отличительную особенность модели ССП. Главное предназначение данной модели заключается в воплощении миссии компании в действительность, и увязка стратегии с оперативными задачами и детальным распределением ресурсов. ССП — это модель управления, которая дает возможность компаниям четко создавать планы конкретных действий. Данная модель объединяет бизнес-процессы с внешними факторами с целью достижения поставленных стратегических результатов. Модель ССП координирует руководство компании на реальные стратегические улучшения, в отличие от традиционного менеджмента, основной фокус которых направлен на финансовые результаты.
Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 5
Ссылка для цитирования:
Катаев А.М. СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ // Вестник науки №3 (12) том 5. С. 42 - 46. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1086 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*