'
Черпаков И.В., Арутюнян В.А.
О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ АУТСОРСИНГА В РОССИИ *
Аннотация:
в статье рассматриваются этапы развития аутсорсинга в Российской Федерации, приводится характеристика вариантов передачи разных функций предприятия на аутсорсинг, предлагаются варианты заимствования опыта ряда государств и совершенствования системы аутсорсинга в России
Ключевые слова:
аутсорсинг, менеджмент, операционная деятельность, предпринимательство
Слово «аутсорсинг» пришло из английского языка и получило распространение в бизнес-среде России. Сделки между клиентами и поставщиками услуг совершаются ещё с середины нулевых. Но для принятия важных управленческих решений необходимо понимание того, как организовать процесс. Понятие «аутсорсинг» обозначает передачу организацией определённых функций или видов производственной деятельности другой компании, действующей в профильной сфере, на основании договора [1, с. 1117]. В общих случаях это работа по подряду, использование сторонних подрядчиков. Аутсорсинг применяется в ситуациях, когда существующая операционная модель предприятия становится устаревшей, что приводит к спаду. Возможен и другой вариант: чтобы создать процветающую компанию и найти дополнительные возможности для роста, необходимо трансформировать текущую деятельность. С одной стороны, в некоторых компаниях осознание необходимости аутсорсинга приходит по факту возникновения проблемы. Естественно, что серьёзной материальной выгоды корректирующее воздействие не принесёт [4, с. 430]. Но есть и другая сторона: чтобы удержаться на плаву среди крупных предпринимателей, топ-менеджер обращается к интенсивному пути развития – повышению эффективности функционирования предприятия, наращиванию конкурентоспособности. Этот путь, по-видимому, является наиболее желательным для России. Наращивание конкурентоспособности рассматривается как следствие аутсорсинга. В крупном бизнесе России к рассматриваемой системе относятся с осторожностью: высокотехнологичное производство требует совместных усилий профессиональных партнёров, а не просто привлечения поставщиков услуг. Аутсорсинг, являясь средством управления рисками, несёт с собой другие риски. Очевидно, что функции, являющиеся конкурентным преимуществом на рынке, на аутсорсинг отдавать не следует. Стоит выбрать передачу функций второстепенных. По итогам обзора практик аутсорсинга авторы выделили несколько новых направлений аутсорсинга в России. 1. Аутсорсинг на госслужбе. Как известно, до 2020 года планируется сокращение количества государственных служащих на 10-15% в зависимости от уровня организации власти. Предлагается введение системы оплаты труда служащих на конкурентной основе. Чтобы добиться хороших результатов оптимизации, целесообразно одновременно с сокращением госслужащих составить перечень функций, выполняемых органами государственной власти, и определить, какие из них можно передать внешним исполнителям. Речь идёт о бухгалтерских функциях, кадровом учёте, государственных закупках. Юридические отделы министерств также можно объединить.
Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 5
Ссылка для цитирования:
Черпаков И.В., Арутюнян В.А. О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ АУТСОРСИНГА В РОССИИ // Вестник науки №3 (12) том 5. С. 53 - 55. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1089 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*