'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (6) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  281 просмотров

Барзанкаев М.А.

  


Формирование инновационной системы Чеченской Республики *

  


Аннотация:
в данной статье говорится о том, что для успешного развития экономики региона и формирование его конкурентоспособности необходимо развитие инновационной экономики, которая представляет собой стремительный рост социальноэкономической эффективности видов экономической деятельности, с помощью потока инноваций и постоянного технологического совершенствования продукции. Инновационная экономика строится через образование новых или усовершенствованных рынков, где с помощью новых идей, разработок, интеллектуальной собственности, инновационных продуктов старые структуры экономики заменяются и переводятся в новое качество. Предметом исследования является функционирование ресурсного обеспечения инновационной сферы на региональном уровне. Объектом исследования является ресурсное обеспечение инновационного развития. Цель исследования – рассмотрение ресурсного обеспечения инновационного развития экономики на примере Чеченской Республики   

Ключевые слова:
инновационная экономика, ресурсное обеспечение, политика, Чеченская Республика   


Формирование инновационной экономики невозможно без накопленного инновационного потенциала. Он определяется совокупностью ресурсов, обеспечивающих осуществление инновационной деятельности экономической системой или комплексом ресурсов, содержащих кадры, материальнотехническую базу, финансы, менеджмент и т.д., достаточный для осуществления полного инновационного цикла и удовлетворения установленных потребностей в инновациях. Так, основой для формирования инновационной экономики являются ресурсы ее обеспечивающие и способность региона их рационально использовать. Инновационный потенциал состоит из нескольких групп ресурсов: кадровые, финансовые, информационные и институциональные. Каждая группа взаимно дополняет друг друга и их совокупное эффективное использование позволит добиться высоких результатов в инновационной деятельности. Инновационная система является составной частью государственной научно-технической и промышленной политики, которая представляет собой совокупность осуществляемых государством мер, направленных на формирование условий для развития производства конкурентоспособной инновационной продукции и повышение доли такой продукции в структуре производства. Программа инновационного развития Чеченской Республики предусматривает комплексный подход к изменению развития Республики в сторону инновационных наукоемких отраслей, применения современных технологий в традиционных секторах народного хозяйства региона, создание условий для повышения научно-технического потенциала Республики. Программа состоит из пяти разделов, посвященных различным аспектам ее реализации [1]: 1. Анализ экономической ситуации и инновационного потенциала Чеченской Республики. На основании анализа последних событий в республике, а также динамики основных макроэкономических показателей предоставляется всесторонний обзор социально-экономической ситуации в Республике. 2. Создание государственных структур управления и поддержки инновационной деятельности. В данном разделе представлены проекты схемы организации инновационной деятельности и контроля над ее исполнением на правительственном уровне, предложены соответствующая организационная структура инновационных институтов Республики, а также регламенты, регулирующие порядок работы и отчетности организаций. 3. Региональный маркетинг. Раздел содержит обоснование необходимости разработки комплексной программы регионального маркетинга, нацеленной как на привлечение частных, в том числе иностранных, инвестиций в республику, так и на повышение информированности населения России и мировой общественности о положительных сдвигах в экономике и социальной сфере Республики; изменение восприятия региона, создание базы для разработки программы развития туризма Чеченской Республики [2]. 4. Восстановление научно-исследовательского потенциала Республики. Всесторонне рассматриваются аспекты повышения количества и качества субъектов научно-исследовательской деятельности в Республике, подготовки специализированных кадров. Содержатся рекомендации по созданию промышленно-технологического парка, а также ряда лабораторий, ориентированных на проведение прикладных исследований и создание новых технологий в наиболее перспективных направлениях развития Республики: жилищном строительстве, альтернативной энергетике, агропромышленном комплексе, фармацевтике и нефтегазопереработке. 5. Инновационные проекты. В данном разделе представлен ряд проектов в различных отраслях экономики (нефтегазодобыча и нефтегазопереработка, электроэнергетика, сельское хозяйство и АПК, автомобильная промышленность, промышленность стройматериалов и др.), находящихся на разных стадиях реализации. Для полноты, а также объективности предпосылок представлены критерии приоритетного отбора этих проектов для настоящей Программы, рассмотрены существующие в России и мире конкурентные современные технологии, проанализированы предполагаемые объемы финансирования и состав проектных работ. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (6) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Барзанкаев М.А. Формирование инновационной системы Чеченской Республики // Вестник науки №6 (6) том 1. С. 4 - 9. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/109 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/109



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.