'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (12) том 5
  4. Научная статья № 16

Просмотры  97 просмотров

Игнатьева Е.А.

  


ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности реализации имущества сельхозтоваропроизводителей, анализируются практические проблемы применения норм параграфа 3 «Банкротство сельскохозяйственных организаций» главы IX Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»   

Ключевые слова:
банкротство, арбитражный управляющий, сельскохозяйственная организация, торги, реализация имущества   


ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) [1] предусматривает порядок реализации имущества в ходе проведения процедур банкротства. Однако, при проведении процедур банкротства некоторых категорий должников, предусматривается особый порядок реализации. Согласно данным с Единого федерального реестра сведений о банкротстве, в 2018 году банкротом была признана 171 сельскохозяйственная организация. [2] Так, при проведении процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных предприятий, законодатель предусмотрел, что: - на первом этапе на торги выставляется предприятие должника сельхозтоваропроизводителя; - в случае, если предприятие не было продано на торгах, арбитражный управляющий выставляет на торги единым лотом имущество, которое используется в целях производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; - продажа предприятия выставленного на торги единым лотом производственнотехнологического комплекса осуществляется посредством аукциона, в соответствии с пунктами 4-19 статьи 110 Закона о банкротстве; - если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс не продан на торгах, то продажа имущества осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи139 Закона о банкротстве. Также у лиц, занимающихся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющих земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника, имеется преимущественное право приобретения имущества. Такое же право имеют сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, субъекты РФ или муниципальные образования, расположенные в той же местности, где расположен должник; - арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника, лицам, имеющим преимущественное право приобретения имущества, а также опубликовывает сведения о продаже имущества в печатном органе по месту нахождения должника. Указанный порядок реализации имущества разработан с той целью, чтобы в дальнейшем реализованное имущество предприятия-должника, продолжало участвовать в финансово-хозяйственной деятельности, не прекращался производственный цикл. На практике так получается крайне редко. Чаще всего на первых торгах имущество должника не реализуется, из-за этого назначаются повторные торги. Арбитражным управляющим приходится проводить большое количество торгов, что приводит: - к увеличению срока проведения процедуры конкурсного производства; - длительному сроку реализации имущества должника; - увеличению текущих затрат арбитражного управляющего по проведению торгов, так как информацию о каждых торгах необходимо публиковать в газете Коммерсантъ, на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве и в местном печатном издании; - увеличению иных текущих платежей, так как предприятие продолжает функционировать, начисляется заработная плата, потребляются ресурсы и т.д. Все это приводит к тому, что в конечном итоге кредиторы должника, включенные в реестр требований кредиторов, получают значительно меньшее удовлетворение своих требований. Также часто вызывает судебные споры реализация права преимущественного приобретения имущества должника. Так, например, в определением Верховного Суда Российской Федерации от 15 июля 2016 г. №304-ЭС15-6806 отказано в принятии кассационной жалобы, потому что, по мнению судов всех инстанций, правом покупки спорного имущества обладает общество, которое выразило намерение реализовать свое право путем подачи заявки с предложением цены, сформировавшейся на торгах.[3] В редакции Закона о банкротстве, действовавшей до 30 декабря 2008 года, было указано, что преимущественное право имеют сельхозтоваропроизводители, владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В действующей редакции указано, что преимущественным правом обладают сельхозтоваропроизводители (а также субъекты РФ, муниципальные образования), расположенные в той же местности, где расположен должник. Данное определение не дает четкого понятия о том, кто именно может воспользоваться преимущественным правом. Победителю торгов в течение 5 дней после подписания протокола о результатах проведения торгов направляется предложение заключить договор купли-продажи. При этом у лиц, имеющих преимущественное право приобретения имущества должника есть месяц для подачи заявления о желании приобрести имущества. Таким образом, для того, чтобы сократить сроки проведения процедур банкротства, увеличить процент удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, необходимо упростить процедуру реализации имущества

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (12) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Игнатьева Е.А. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Вестник науки №3 (12) том 5. С. 72 - 75. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1094 (дата обращения: 25.02.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1094



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.