'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (13) том 1
  4. Научная статья № 7

Просмотры  106 просмотров

Кошелева К.В., Чепель С.Д.

  


МЕТАФОРИКА СУБСТАНТИВОВ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается употребление субстантивов с метафорическим значением в текстовых рекламных сообщениях как способ усиления рекламного образа товара и его воздействия на покупателя   

Ключевые слова:
лингвистика, реклама, рекламный текст, образные средства, субстантивы   


В связи с высокими темпами развития общества в XX — начале XXI веков реклама стала оказывать все большее воздействие на человека, стала неотъемлемой частью жизни современного социума. Этому способствовали в большей степени научно-технический прогресс и влияние различных социальных факторов, стимулирующих внутрикультурное и межкультурное взаимодействие народов. Производитель, желая выделить свой товар среди конкурентов, подчеркнуть его достоинства и исключить недостатки, непременно прибегает к рекламированию своей продукции. Таким образом, потребитель сталкивается с большим потоком информации, льющейся с рекламных плакатов, объявлений и афиш, порой неосознанно поддаваясь её влиянию. Из всего разнообразия видов рекламы, несомненно, следует выделить текстовую рекламу, которая является одной из самых распространенных и широко используемых в рекламной индустрии, поскольку только текст способен представить и продемонстрировать потребителю детальную информацию о продукте. Согласно А. Дейяну «Рекламный текст – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, с целью оказания воздействия на читателя, изменения или закрепления его отношения к рекламируемому объекту» [4]. Цель рекламного послания − создать образ товара и от составителя рекламы зависит, каким будет этот образ: эмоциональным или рациональным, серьезным или юмористическим, четко сформулированным, конкретным или ассоциативно-образным. С лингвистической точки зрения реклама представляет собой особую область исследования, представляющей интерес для таких французских ученых как M. Dubois, G. Genzel, G. Peninou, P. Appetito и множеству русских исследователей - Н.Н. Кохтев, В.Г. Костомаров, О.А. Феофанов, А. Дейян и др. Роль имени существительного в рекламных текстах сложно переоценить, поскольку оно составляет большую часть лексического состава русского и французского языков. Эту часть речи В.Г. Ветвицкий определил как «дирижера грамматического оркестра», за каждым движением которого следят все «оркестранты» — зависимые слова, которые наследуют его форму и согласуются с ним [3]. Обобщив все определения имени существительного, или субстантива, то получим следующее: именами существительными называются слова, которые служат названием предмета в широком смысле, то есть имеют значение предметности. В рекламных текстах мы встречаем разнообразие абстрактных существительных, что связано с важностью основных чувств человека. Так, отвлеченные субстантивы, прежде всего, можно отнести к трем тематическим блокам — «обоняние», «осязание» и «зрительное восприятие» [2]. Именно ощущения позволяют человеку познавать отдельные свойства объектов при их непосредственном влиянии на органы чувств. Например: Спрей «Зимняя сказка» теплый аромат розы, жасмина и белой орхидеи останется на Вашей коже вместе с легким мерцанием (рекламный каталог Avon); Encore plus d’éclat pour votre teint. Lumineuse. Contient de l’extrait de ginseng. Votre secret de beauté pour un teint habillé de lumière.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (13) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кошелева К.В., Чепель С.Д. МЕТАФОРИКА СУБСТАНТИВОВ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ // Вестник науки №4 (13) том 1. С. 36 - 40. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1108 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1108



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.