Проценко В.С., Кудрявец А.С. Особенности развития интернет-банкинга в России
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №6 (6) том 1
  4. Научная статья № 3

Просмотры  13 просмотров

Проценко В.С., Кудрявец А.С.  


Особенности развития интернет-банкинга в России  


Аннотация:
В статье рассматриваются особенности и тенденции развития электронного банкинга в России, представлены результаты исследования популярности интернет-банкинга среди студентов, определены наиболее востребованные функции виртуальных банков.   

Ключевые слова:
интернет, электронный банкинг, услуги интернет-банкинга.   


На сегодняшний день в России происходит активное развитие электронных банковских услуг. Электронный банкинг имеет широкий спектр функций, которые позволяют клиентам наиболее эффективно управлять своими счетами и пользоваться иными банковскими услугами. В системе интернет–банка клиент имеет возможность получить информацию о состоянии своих счетов и электронных карт, может в онлайн режиме производить перевод своих средств на счета других организаций и физических лиц, ему доступна информация о ранее совершенных им операций. Помимо этого, в связи с возрастающей популярностью интернет-магазинов, среди населения России активно развивается оплата товаров банковской картой. Согласно данным Внешторгбанка по итогам 2017 года доля оплаты товаров и услуг банковской картой в РФ составила 38%. В целом сумма безналичных платежей выросла с 12 до 16 трлн руб. В 2018 году доля расчетов картой достигнет 40%, а оборот по картам увеличится до 20-21 трлн руб. По данным ВТБ, увеличение доли безналичных транзакций происходит за счет развития банковских программ лояльности, сервисов, позволяющих проводить оплату с помощью смартфона, а также существенного роста карточной эмиссии и терминальной сети [2]. В банковской сфере все больше прослеживается тенденция перехода от реально существующих офисов к виртуальным. Сегодня российские банки зарегистрировали уже более 100 Web-сайтов. Несмотря на это, происходит активное применение населением страны мобильных приложений банков. По данным международного аналитического сервиса StatCounter, в ноябре 2016 года использование интернета с мобильных устройств официально обогнало десктоп. В связи с этим большую популярность набирают онлайн-платежи. Данной услугой пользуются 91,5% российских пользователей интернета. С десктопа платят 85,7% респондентов, со смартфонов — 68,3%. При этом доля последних стремительно растет. В частности, активнее смартфонами стали пользоваться для перевода денежных средств (на 8,6% больше пользователей по сравнению с 2016 годом), оплаты по штрафам ГИБДД и налогам (5,8%) [1]. В мае 2018 года был проведен опрос среди студентов-пользователей Интернета. Представителям интернет-аудитории задавался вопрос: «Пользуетесь ли Вы услугами Интернет-банка? Если да, то насколько часто?». Согласно полученным результатам, большинство студентов пользуются услугами интернет-банков раз в месяц и чаще. Об этом свидетельствуют результаты проведенного исследования (рис. 1).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (6) том 1   


Ссылка для цитирования:

Проценко В.С., Кудрявец А.С. Особенности развития интернет-банкинга в России // Международный научный журнал Вестник науки №6 (6) том 1. ISSN 2712-8849. С. 16 - 20. 2018 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/111 (дата обращения: 18.10.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2018