'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (13) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  235 просмотров

Шилова Е.А.

  


ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ *

  


Аннотация:
В статье рассмотрены основные аспекты реализации государственной политики в сфере здравоохранения зарубежных стран. Определены основные модели систем здравоохранения, рассмотрены их положительные и отрицательные моменты. В результате сделан вывод о том, какую модель можно применить на практике в России   

Ключевые слова:
модели системы здравоохранения, медицинское страхование, частная система, модель Бисмарка, модель Бевериджа, модель Семашко, зарубежный опыт   


Здравоохранение является важнейшим компонентом социальной политики государств. Охрана здоровья и создание условий для здорового образа жизни должны обеспечивать благосостояние человека и устойчивость социально-экономического развития. В зависимости от способов финансирования, форм и методов контроля объема и качества медицинской помощи, механизмов стимулирования поставщиков и потребителей медицинских услуг выделяют следующие модели системы здравоохранения:  Бисмарка (немецкая);  Бевериджа (английская);  Семашко (советская);  Частная (например, США). Наиболее широко используется в мировой практике страховая система здравоохранения (Бисмарка). Для модели Бисмарка характерны следующие признаки: – публично-правовой орган самоуправления осуществляет страхование; – работодатель освобождается от ответственности; – финансирование медицинского обслуживание осуществляют за счет взносов в систему социального страхования; – имеется разграничение между страховым бюджетом и общенациональным бюджетом. Многие зарубежные страны применяют страховую систему здравоохранения, в том числе страны Европейского союза. Она представлена Германией, Австрией, Бельгией, Нидерландами и Францией. Успешным опытом функционирования системы здравоохранения Бисмарка является немецкий опыт. Рассмотрим более подробно особенности системы управления здравоохранением в Германии. Финансовая основа системы здравоохранения в Германии - фонды социального страхования. Принцип функционирования системы - взаимопомощь застрахованных, которая состоит в распределении нагрузки между всеми, посредством совместного финансирования страховых услуг. Выплату страховых взносов осуществляют совместно наемный работник и его работодатель в равных соотношениях. Величина обязательного страхового взноса зависит от их доходов. Исключением является взнос на страхование от несчастного случая на производстве, этот страховой взнос выплачивается полностью работодателем. Ответственность ежемесячного перечисления всех взносов в больничные кассы, осуществляющие поступившие средства между соответствующими социальными фондами и Федеральным агентством по труду, несет также работодатель. Величины поступающих взносов, как правило, недостаточно для покрытия расходов медицинских организаций, поэтому государство регулярно субсидирует сферу обязательного социального страхования.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (13) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шилова Е.А. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ // Вестник науки №4 (13) том 1. С. 65 - 71. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1114 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1114



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.