'
Гулик О.Н.
Благоустройство территорий на основе зон отдыха высших учебных заведений *
Аннотация:
На сегодняшний день благоустройство территорий учебных заведений, придомовых территорий является не просто средством украшения данных участков, но и фактором повышения здорового облика объекта, его привлекательности. В работе рассматриваются пути и факторы улучшения зоны отдыха высших учебных заведений путем озеленения и благоустройства, приводятся средства и методы достижения данной цели.
Ключевые слова:
Зона отдыха, высшее учебное заведение, озеленение, благоустройство, дизайн-проект, функциональные зоны
Благоустройство территории высших учебных заведений на основе зон отдыха – важный и многоступенчатый проект, который нельзя успешно реализовать, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные элементы. Тщательно продумав детали, можно превратить обычный участок университета не только в то место, где студенты любят отдыхать и заниматься спортом, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство. Конечно, благоустройство территории университета можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждого заведения есть на это средства. Например, можно предложить роль дизайнеров самим учащимся и их педагогам. Наверняка, среди них найдется не мало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство университетского двора. Объявите общий конкурс на лучший дизайн-проект. Выявите победителя, работа которого ляжет в основу благоустройства территории учреждения. Не выполняйте никаких работ, не имея законченного тщательно продуманного дизайн-проекта на руках. Хаотичные работы по озеленению или декоративному оформлению могут принести больше вреда, чем пользы. Кроме того, советуем не проводить благоустройство и озеленение территории зоны отдыха учреждения и даже не создавать дизайн-проект, не проведя специальных исследований [1]: во-первых, необходимо выявить тип и состав почвы; во-вторых, составить ситуационный план; в-третьих, определить функциональные зоны (они должны соответствовать традициям и особенностям вашего образовательного учреждения). Ситуационный план – документ, на котором графически отображено, каким образом располагаются на территории те или иные объекты, с выявлением их композиционных и функциональных связей с другими объектами. Функциональные зоны – зоны с определенными границами и определенным функциональным значением, согласно документам территориального планирования [2, с. 35]. Большая часть образовательных учреждений свою территорию подразделяет на парадную (центральную), спортивную, игровую и хозяйственную зоны. Но их может быть значительно больше, в зависимости от возможностей университета: финансовых и территориальных.
Номер журнала Вестник науки №6 (6) том 1
Ссылка для цитирования:
Гулик О.Н. Благоустройство территорий на основе зон отдыха высших учебных заведений // Вестник науки №6 (6) том 1. С. 39 - 44. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/114 (дата обращения: 24.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*