'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (13) том 3
  4. Научная статья № 9

Просмотры  88 просмотров

Мусафиров А.В.

  


ЮРИДИЧЕСКАЯ КОЛЛИЗИЯ СТ. 23.4 КОАП РФ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается юридическая коллизия статьи 23.4 КоАП РФ. Проанализированы особенности и пути решения данной проблемы   

Ключевые слова:
уголовно-исполнительное система, юридические коллизии, противоречия   


Специфика уголовно - исполнительной системы как субъекта правоприменительной деятельности предопределяет закрепление за учреждениями и органами функций по поддержанию правопорядка, борьбе с правонарушениями и их профилактикой в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Следует указать, что перечень административных правонарушений, по которым должностные лица учреждений и органов УИС России имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, закреплен в ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ. Согласно данной правовой норме протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа. Напомним, что в ст. 23.4. данной главы входят органы и учреждения УИС России. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что КоАП РФ впервые закрепил право должностных лиц учреждений и органов УИС России рассматривать дела об административных правонарушениях. К сожалению, из-за интенсивного процесса законотворчества в нашей стране, невозможно не столкнуться с такими значимыми явлениями как пробелы в праве и юридические коллизии. Под юридическими коллизиями следует понимать противоречие, возникающее в процессе правоприменительной деятельности и осуществления компетентными органами и должностными лицами своих полномочий. Рассматривая данную проблему хотелось бы отметить, что компетентные лица, обладающие законодательной инициативой, пытаются найти пути решения по устранению юридических коллизий в праве, но в силу большой нагрузки своевременно устранить данные противоречия бывает затруднительно. Данной проблемы коснулась и деятельность УИС, этому свидетельствуют некоторые положения кодекса, которые требуют значительных поправок. Юридическая коллизия проявляется в ст. 23.4 КоАП РФ, которая определяет компетенцию органов и учреждений УИС по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Часть 2 ст. 23.4 закрепляет положение о том, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов и учреждений УИС вправе начальники: 1. арестных домов; 2. исправительных учреждений; 3. следственных изоляторов; 4. изоляторов временного содержания. Однако изоляторы временного содержания (далее — ИВС) по закону не входят в систему учреждений и органов УИС России, и соответственно не должны быть включены в данный перечень. Следует сказать, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», ИВС органов внутренних дел являются подразделениями полиции. Это положение корреспондирует и Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О полиции», который также относит ИВС к полиции общественной безопасности МВД России.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (13) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Мусафиров А.В. ЮРИДИЧЕСКАЯ КОЛЛИЗИЯ СТ. 23.4 КОАП РФ // Вестник науки №4 (13) том 3. С. 42 - 46. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1144 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1144



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.