'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (13) том 4
  4. Научная статья № 8

Просмотры  108 просмотров

Павлова А.А.

  


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
научно-исследовательская, проектная деятельность требует больших совместных усилий студентов, преподавателей, мастеров и способствует достижению образовательных целей, решению практических задач, связанных с повышением качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Рассмотренная система организации исследовательской работы студентов является одним из направлений повышения качества обучения по подготовке рабочих кадров в сфере начального и среднего профессионального образования   

Ключевые слова:
научно-исследовательская деятельность, образовательный процесс, научнопрактические конференции, самостоятельная работа студентов   


В настоящее время на рынке труда конкурентоспособными становятся те выпускники, которые способны идти в ногу со временем и быстро реагировать на постоянные научно- технические преобразования. В связи с этим особую актуальность приобретает исследовательская и проектная деятельность студентов, которая является одним из современных эффективных методов обучения. Участие студентов в научно-исследовательской деятельности является важным компонентом образования. Научно-исследовательская деятельность студентов – это процесс, формирующий будущего специалиста путем индивидуальной познавательной работы, направленной на получение нового знания, решение теоретических и практических проблем, самовоспитание и самореализацию исследовательских способностей и умений Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов отделения среднего профессионального образования является повышение уровня научной подготовки специалистов и выявление талантливой молодежи для последующего обучения по направлениям высшего образования. В образовании цель исследовательской деятельности заключается в приобретении студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Этому способствует повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции студента в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний, т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного студента. Таким образом, под научно-исследовательской, деятельностью студента будем понимать его выполнение творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающим наличие основных этапов исследования в научной сфере (постановка проблемы, изучение теории, сбор материала, его анализ и обобщение, подбор методик исследования, практическое овладение ими, подведение итогов). Исследовательские умения заключаются в способности осознанно совершать действия по поиску, отбору, переработке, анализу, созданию, проектированию и подготовке результатов познавательной деятельности, направленной на выявление объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Научно- исследовательская деятельность включает в себя: участие в исследованиях по проблемам инновационной подготовки рабочих кадров; организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся в системе начального и среднего профессионального образования; применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов). С научно-исследовательской деятельностью связано формирование следующих профессиональных компетенций: способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся; готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих; готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и  творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач и т.д. Научно- исследовательская работа студентов отождествляется с формами привлечения студентов к научной, выполнением учебных исследовательских работ, реальных курсовых и дипломных работ, участием в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках. Для формирования навыков исследовательской и проектной деятельности студентов в рамках МДК 01.01 «Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений» профессионального модуля «Эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог» по специальности 23.02.04 »Техническая эксплуатация подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» разработана система внеаудиторных самостоятельных работ. Она предусматривает такие функции, как : – образовательная: овладение теоретическими (научные факты) и практическими методами исследования, методикой проведения экспериментов, способами применения научных знаний; – организационно-ориентационная: формирование умения ориентироваться в источниках, литературе; развитие умений организовывать и планировать свою деятельность; выбор методов обработки информации; – аналитико-корректирующая: рефлексия студента, самоанализ, коррекция учебнопознавательной деятельности; – мотивационная: развитие интереса к науке в процессе осуществления научноисследовательской деятельности, познавательных потребностей; стимулирование самообразования, саморазвития; – развивающая: развитие критического, творческого мышления, умения действовать в стандартных и нестандартных ситуациях, умения обосновывать, отстаивать свою точку зрения; развитие способностей 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (13) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Павлова А.А. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №4 (13) том 4. С. 37 - 43. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1158 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1158



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.