'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 37

Просмотры  86 просмотров

Чубукин Д.А.

  


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ» *

  


Аннотация:
в статье проведен анализ эффективности комплекса коммуникативного взаимодействия ООО «Газпром Добыча Уренгой». В результате проведенного анализа было выявлено, что данное предприятие занимает достаточно устойчивую позицию на товарном рынке, т.к. диагностика потенциала показала, что эта организация достаточно полно использует возможности рынка и имеет перспективы улучшения своего финансово-экономического состояния и дальнейшего укрепления позиций на рынке.   

Ключевые слова:
комплекс коммуникативного взаимодействия, финансово-экономическое состояние, факторы внутренней среды, факторы внешней среды   


Комплекс коммуникативного взаимодействия представляет собой передачу информации от одного объекта к другому, причем субъектами могут быть отдельные личности, группы или организации.В первую очередь, коммуникативный процесс призван обеспечить доступность информации для всех его участников, обеспечить передачу сообщений. При этом, обмен последними не является гарантом качества коммуникации участвующих в процессе людей. Для возможности понимания процесса и качества коммуникации важно рассмотреть стадии коммуникации, которые осуществляются в диалоге или полилоге. Актуальность исследования определяется тем фактом, что знание основ коммуникативного взаимодействия дает возможность снизить риски коммерческого уровня на предприятии и помогает оптимизации деятельности организации на внутреннем и внешнем уровнях, в силу включения коммуникации во все сферы функционирования коммерческой организации.Коммуникативные цели – необходимый компонент маркетингового взаимодействия, ориентированного на достижение устойчивого положения на рынке, прогресс и увеличение прибыли.Миссия ООО «Газпром добыча Уренгой» – предполагает добычу и подготовку газа, в контексте разработанного в сфере технического урегулирования, обеспечение конкурентоспособности среди ведущих газодобывающих компаний России и мира.Производственные программы ООО «Газпром Добыча Уренгой» состоят, как правило, на 80% из заказов юридических лиц. Для оценки эффективности функционирования предприятия целесообразно изучить основные показатели деятельности в отчетном году. В таблице 1 представлены основные показатели работы ООО «Газпром Добыча Уренгой» за 2021 год:Таблица 1. Основные показатели работы ООО «Газпром Добыча Уренгой» за 2021 год./Из таблицы 1 видно, что уровень добычи газа незначительно, но сдвинулся вверх, т.е. увеличился. За 2021 год, добыча газа составила 192189 млн. м3, что превышает запланированный уровень (на 0,3%). Себестоимость реализованной продукции оказалась меньше на 5,2% (8114512 против 8556230 тыс. руб.). Несмотря на то, что добыча газа оказалась выше запланированной, себестоимость проданной продукции оказалась меньше на 5,2 %. Чтобы выявить причину этого, рассмотрим показатели, определяющие себестоимость товарной продукции.Себестоимость товарной продукции по ООО «Газпром Добыча Уренгой» составила 9744700 тыс. рублей, что ниже по сравнению с планом на 227300 тыс. рублей.Значение коммуникации в современных условиях интернационализации экономики устойчиво возрастает.Использование организациями российского бизнеса маркетинговых коммуникаций реализуется в комплексе управленческих решений, посредством которых достигаются максимальные результаты коммерческой деятельности, имеющие целью не только продвижение товаров, стимулирование сбыта, но и создание фирменного стиля, повышение качества обслуживания потребителей.По территориальной принадлежности Российский рынок в перспективе освоит новые сегменты мирового рынка газа – это Китай и Дальний Восток, для подачи газа в эти регионы, в настоящее время, строится система трубопроводов.Основным недостатком внутреннего рынка газа является отсутствие цивилизованного рыночного механизма формирования цен. Одной из проблем топливно-энергетического комплекса продолжает оставаться проблема низких внутрикорпоративных цен на газ. Связано это с тем обстоятельством, что финансирование геологоразведочных работ и, соответственно, приращение запасов газа в последние годы осуществляются исключительно за счет отчислений налога на возмещение минерально-сырьевой базы, остающихся в распоряжении газодобывающих предприятий. Эти отчисления представляют собой процент от стоимости товарной продукции. Поэтому занижая эту стоимость, компании, тем самым, уменьшают финансирование геологоразведочных работ. Кроме того, уменьшается сумма налогов, идущая в местные бюджеты и используемая в основном на социальные нужды нефтяников.Первая проблема – достаточно большое число истощающихся месторождений, которые неконкурентоспособны при существующей системе налогообложения. Это месторождения, которые выработаны и подлежат в ближайшее время закрытию. При высоком спросе на газ газодобывающие компании заинтересованы в ускорении добычи газа и ее поставке на мировой рынок, при этом часто не соблюдается технология разработки месторождений, добывают более интенсивными способами.Вторая проблема состоит в том, что многие ресурсы газа сосредоточены в неосвоенных регионах, где нет инфраструктуры, чтобы их разрабатывать.Еще одним аспектом (проблемой), который может рассматриваться как тормозящий деятельность предприятия, является фактор воспроизводства и геологоразведки. В данные сектора вложения минимальны, учитывая низкую мотивацию относительно данных направлений со стороны руководства, а которые дополнительно укрепляются отсутствием интереса со стороны компаний, монополизировавших нефтедобывающий сектор. Последние также создают затруднения для иностранных конкурентов.Поэтому, существует альтернатива выбора одной из двух стратегий: умеренная и качественная, либо сверхинтенсивная разработка, ориентированная в основном на экспорт.Компания строит свою деятельность на сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими обществами газовой отрасли: ООО «ВНИИГАЗ», ООО «ТюменНИИгипрогаз», ООО «СевКавНИПИгаз», ООО «ПРОМГАЗ», ООО «ВолгоУралНИПИгаз». Ведутся совместные исследования с профильными крупнейшими научными и производственными предприятиями России и Европы: ООО «НПО Промавтоматика», Тюменским государственным нефтегазовым университетом, ООО «Синтоп», ООО «ЮРД-Центр», компаниями «Шлюмберже Лоджелко Инк.», «Pall-Еurasia», «Зульцер» и др.В настоящее время, ООО «Газпром добыча Уренгой» совместно с ведущими научными организациями и производственными объединениями ведет исследования по ряду новых технологий и образцов техники, часть из которых пионерные не только в Российской Федерации, но и в мире. Среди них – технология низкотемпературной ректификации с температурным режимом до –50 градусов (совместная разработка с ООО «ВНИИГАЗ»). Она не имеет аналогов. Эта технология отвечает самым жестким требованиям по глубине извлечения углеводородов и способна работать в условиях возможного присутствия тугоплавких парафинов в исходном газе.Каждый описанный этап подтверждает тот факт, что компания находится на стабильной позиции среди товарных компаний и представляет собой одно из основных предприятий по добыче газа и его продуктов на территории РФ. Анализ потенциальных возможностей предприятия демонстрирует качество и эффективность использования ООО «Газпром добыча Уренгой» имеет возможность прогресса в отношении финансово-экономического состояния, а также нуждается в некоторой трансформации осуществляемого в настоящее время производства.Очевидно, что коммуникативное взаимодействие осуществляется на всех этапах работы предприятия, начиная от возникшей идеи товара до окончательной доставки к конечному потребителю. Эффективное и качественное построение коммуникации – напрямую обеспечивает результативность коммерческой деятельности, в комплексе производства и сбыта продукции, что подтверждается исследованиями рынка и потребностей покупателей.Коммуникация значительным образом обусловливает преодоление трудностей в продвижении товаров и услуг предприятия до потребителя. Эффективность коммуникативных процессов можно оценить по показателям обоснованности применения методологии решения возникающих проблем (методов, подходов, применяемых руководством).В контексте финансово-хозяйственной деятельности отмечается влияние факторов внешней и внутренней среды.К факторам внешней среды, в первую очередь, можно отнести уровень конкуренции на рынке добычи газа, взаимоотношения с заказчиками и поставщиками. ООО «Газпром Добыча Уренгой» имеет постоянных заказчиков, но может осуществлять реализацию продукции (услуг) и по разовым договорам. Предприятие поставляет продукцию по мере выполнения заказов, в строго установленные сроки, посредством транспортных служб и ответственных лиц заказчика.Основными поставщиками необходимых ТМЦ для осуществления деятельности предприятия являются заводы по изготовлению газодобывающего оборудования, специализированные предприятия по организации материально-технического снабжения.Возможности ООО «Газпром Добыча Уренгой» и угрозы внешней среды являются ключевыми факторами. Хорошо обоснованные цели компании направлены на обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз (таблица 2):Таблица 2. Возможности и угрозы внешней среды. /Возможности ООО «Газпром Добыча Уренгой» и угрозы внешней среды являются ключевыми факторами. Хорошо обоснованные цели компании направлены на обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз.В результате проведения анализа внутренней и внешней среды можно обобщить их совместное влияние, для чего необходимо использовать SWOT-анализ. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи ООО «Газпром Добыча Уренгой», и внешними угрозами и возможностями (таблица 3):Таблица 3. Сильные и слабые стороны ООО «Газпром Добыча Уренгой». /Таким образом, проведенный анализ показал, что ООО «Газпром добыча Уренгой» занимает достаточно устойчивую позицию на товарном рынке, т.к. диагностика потенциала предприятия показала, что эта организация достаточно полно использует возможности рынка и имеет перспективы улучшения своего финансово-экономического состояния и дальнейшего укрепления позиций на рынке.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Чубукин Д.А. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА УРЕНГОЙ» // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 248 - 256. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11633 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11633



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.