'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (13) том 4
  4. Научная статья № 17

Просмотры  155 просмотров

Чинов Д.Е.

  


ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ *

  


Аннотация:
В данной статье изучается вопрос приватизации объектов культурного наследия частными лицами, а также их передача из федеральной собственности в собственность субъектов и муниципальных образований. Была произведена попытка обоснования коллизий законодательства РФ по вопросам передачи и приватизации объектов культурного наследия   

Ключевые слова:
регулирование культуры, приватизация объектов культурного наследия, охрана культурного наследия, памятники культуры   


Большая часть памятников истории и культуры находится в федеральной государственной собственности, несмотря на то, что памятники истории и культуры могут находиться в собственности любого субъекта гражданских прав. Однако в настоящее время государство не всегда имеет возможность дать адекватную охрану памятникам культуры. Данное обстоятельство подтверждается тем, что за последние двадцать лет Россия, по данным Министерства культуры, утратила несколько сотен памятников федерального значения. Именно по этой причине вопрос о необходимости передачи памятников культуры из федеральной собственности в собственность других субъектов гражданского права становится с каждым днем все более актуальным. При этом передавать такие объекты в частную собственность вовсе не обязательно. Например, возможно осуществить передачу памятника культуры и истории в собственность субъектов Федерации. В данный момент, сложность в том, что правовое регулирование разграничения объектов, которые должны находиться в федеральной собственности и собственности субъектов федерации, нуждается в совершенствовании. Основополагающим правовым актом, регулирующим рассматриваемые вопросы, является Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Данное Постановление содержит большое количество норм, которые на практике получают неоднозначную трактовку и толкование правоприменителя. К ним относятся и положения, которые регулируют порядок разграничения государственной собственности на объекты, которые являются памятниками истории и культуры. [1] Например, весьма неудачной представляется формулировка п. 3 раздела I приложения 1 к Постановлению № 3020-1. В соответствии с указанным пунктом объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации могут быть отнесены только к федеральной собственности. Буквальное толкование данной нормы позволяет говорить о том, что федеральной собственностью являются все объекты историко-культурного наследия. Вместе с тем, исходя из анализа вышеуказанного правового акта, объекты исторического и культурного наследия делят на объекты (памятники истории и культуры) федерального (общероссийского), регионального и местного значения. Значительное количество объектов, в целях сохранить историко-культурное наследие Российской Федерации включаются в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 48 Закона об объектах культурного наследия, объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. [2]

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (13) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Чинов Д.Е. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ // Вестник науки №4 (13) том 4. С. 77 - 81. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1167 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1167



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.