'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 96

Просмотры  68 просмотров

Клейменова Е.В.

  


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются педагогические условия обучения взрослых в системе дополнительного образования, отмечаются особенности такого обучения.   

Ключевые слова:
педагогические условия, обучение взрослых, система дополнительного образования, технологии обучения   


Национальный проект «Демография», успешно реализуемый несколько лет в Липецком филиале РАНХиГС, показал, насколько актуальны сейчас вопросы обучения взрослых [1, c.88]. Система дополнительного профессионального образования занимает особое место в системе образования России. Одной из главных проблем в образовательных учреждениях, где учатся взрослые, является подготовка преподавателей к работе с такой аудиторией. Не всегда понятна специфика обучения взрослых и многие преподавателя считают, что для успешной работы им достаточно знать свой предмет. Но когда они начинают работать со взрослыми студентами, они сталкиваются с серьезными проблемами из-за недостатка знаний в области образования взрослых.В настоящее время к проблемам совершенствования системы образования, в том числе и системы дополнительного образования взрослых, особое внимание. В литературе (А.А. Вербицкий, С.Г. Вершловский, А.П. Владиславлев, А.И. Жук, С.И. Змеёв, И.А. Колесникова, Ю.Н. Кулюткин, Л.Н. Лесохина, А.Е. Марон, Н.И. Мицкевич, А.А. Реан, Г.О. Сухобская, Е.П. Тонконогая и др.) предлагаются различные подходы, рекомендуется создавать необходимые условия для оптимального ее функционирования и развития [2, c.76].Взрослые обучающиеся отличаются от школьников и студентов. Они осознают себя как независимые личности, имеют жизненный опыт и профессиональные знания, стремятся к результатам и используют учебу для решения своих проблем. Обучение взрослых является сложной задачей для преподавателей ? процессы восприятия, запоминания и мышления у взрослых людей не так эффективны, как у детей и подростков. Кроме того, взрослые люди имеют устоявшиеся модели мышления и социальный опыт, который может устареть и вступить в конфликт с новыми знаниями и требованиями. Это создает трудности в обучении взрослых, когда нужно не только получить новые знания, но и избавиться от старых. Преподаватели системы дополнительного образования должны учитывать все эти особенности при организации учебного процесса: разрабатывать специальные формы и методы обучения и обладать психолого-педагогической компетентностью, которая включает специальные знания, навыки и личностные качества.Если ранее задача преподавателя была просто в передаче информации, то теперь, в современной высшей школе, преподаватели, работающие со взрослыми студентами, должны не только давать знания, но и организовывать учебный процесс, формировать познавательную активность студентов. Вместо лекций проводятся практические занятия, дискуссии, деловые игры и решение конкретных задач. Важное место занимают дисциплины, которые объединяют знания из разных областей. Методические указания помогают студентам не только действовать по алгоритму, но и планировать свою деятельность, разбивать ее на этапы и оценивать ее. Для эффективного процесса обучения взрослых необходимо внедрение соответствующих педагогических условий на разных уровнях: уровне структуры, уровне содержания, уровне технологии обучения [3, c.4]. На уровне структуры педагогическим условием является открытость образовательной среды учреждения дополнительного образования взрослых для внедрения инноваций в процесс подготовки педагогов.На уровне содержания педагогическим условием является отбор и структурирование содержания образования подготовки педагогов в соответствии с интегративно-моделирующими основаниями.На уровне технологии обучения организационно-педагогическим условием является интегративно-дифференцированная организация занятий с использованием современных технологий обучения.Дифференциация обучения в системе дополнительного образования взрослых выступает и как способ его индивидуализации, и как вариант педагогически целесообразной организации совместной деятельности обучающихся в сотрудничестве с преподавателем, то есть полисубъектного взаимодействия.Таким образом, создание и выполнение этих условий поможет участникам образовательного процесса успешно взаимодействовать и развиваться, улучшать свои профессиональные навыки, реализовывать свой потенциал.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Клейменова Е.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 614 - 617. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11692 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11692



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.