'
Заяц А.В., Антонова Н.Л.
ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ В ПЕРИОД КРИЗИСА *
Аннотация:
в настоящее время все большее внимание уделяется кризисным явлениям в организации. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса финансового менеджмента в антикризисном управлении компанией. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта
Ключевые слова:
антикризисное управление, кризис, предприятие, фактор, организация
Антикризисное управление является одной из самых актуальных тем на протяжение всего периода существование менеджмента, особую популярность эта тема обрела в наши дни. Это связано с цикличностью всех процессов и, в первую очередь, с динамикой экономического цикла. Экономика построена таким образом — что после спада обязательно идёт рост, а после длительного застоя, восстановление и прорыв. (рис. 1.) То есть кризис - это своего рода «цена» за развитие, которую мы платим во всех сферах нашей жизни, начиная с науки, техники, производства и заканчивая экономикой. Возвращаясь к цикличности, начиная с 1960-xx, можно выделить семь кризисов, крайние нижнее точки которых приходились на следующие годы: 1967, 1971, 1975,1982, 1991, 2001 и 2009. Можем наблюдать следующую тенденцию – первоначально экономический цикл составлял 4-7 лет, но за последние четыре года этот показатель увеличился до 7-10 лет. В наше время популярно утверждение, что цикличность — это пережитки прошлого, а динамика современного мирового развития - это один сплошной кризис. Но на практике это утверждение не имеет никаких доказательств, поэтому учитывая статистику прошлых лет, мы можем утверждать неизбежность возникновения нового кризиса в ближайшее время. Именно поэтому возникает вполне актуальный вопрос применения финансового менеджмента в антикризисном управлении компанией. Для полноценного уровня готовности к новому циклу на предприятие вводится антикризисная политика, которая действует на протяжение всей деятельности компании и усиливается в период кризиса. Очень важно компенсировать изменения во внешней среде, правильными действиями изнутри, руководство должно непрерывно изучать процессы внутри и вокруг организации, вовремя и грамотно реагировать на различные факторы, предвидеть и разрабатывать всевозможные стратегии и способы развития предприятия. Таким образом, антикризисное управление — это совокупность приемов, методов и финансовых инструментов, взаимосвязанных между собой и направленных на предупреждение или устранение неблагоприятных последствий для бизнеса. Антикризисное политика ставит перед собой множество задач, для выполнения одной важнейшей цели - это поддержка финансового равновесия на предприятие путём преодоления кризисов и минимизации негативных последствий. [1] Среди основных задач антикризисного управления особенно стоит выделить: - предвидение кризиса и подготовка к нему; - формирование препятствий опасным факторам риска; - управление динамичными циклами кризиса; - обеспечение жизнедеятельности компании в условиях кризисных явлений; - минимизация уровня негативных последствий кризиса; - использование теоретических и практических основ кризисных явлений для минимизации последствий. [2] Для эффективного применения антикризисного управления, необходима реализация финансовых инструментов. Финансовые инструменты представляют собой финансовые документы, продажа какого способна обеспечить получение денежных средств. Финансовые инструменты делятся на две большие категории: 1. Первичные (сюда относятся денежные средства, ценные бумаги и др) 2. Вторничные (финансовые опционы, фьючерсы и тд.) [3] Среди всех наиболее успешно применимых финансовых инструментов, в процессе антикризисного управления, наибольшее отражение нашли такие инструменты, как: - ликвидация портфеля финансовых вложений в краткосрочном периоде; - увеличение уровня инкассации дебиторской задолженности; - минимизация уровня времени предоставления коммерческих кредитов; - повышение ценовой скидки в процессе осуществления наличного расчета за продукцию; - минимизация уровня страховых запасов различного рода ценностей; - уценка трудноликвидных видов запасов и тд. [4] Все это позволяет сформировать положительную динамику в процессе антикризисного управления. Помимо всего прочего, в процессе антикризисного управления крайне важно придерживаться и основным тенденциям стратегического управления, потому как именно данный фактор является ключевым в формировании успешного перспективного плана для развития каждой отдельной организации. Итак, среди основных стратегических целей в процессе антикризисного управления особенно выделяются: - повышение влияния компании на рынке (достижение необходимого уровня лидерства); - диверсификация производства в географическом, вертикальном и горизонтальном свойстве;
Номер журнала Вестник науки №4 (13) том 4
Ссылка для цитирования:
Заяц А.В., Антонова Н.Л. ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ В ПЕРИОД КРИЗИСА // Вестник науки №4 (13) том 4. С. 89 - 93. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1170 (дата обращения: 10.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*