'
Сылапов Ч., Тайлыева Ай., Алланазарова М.
ОБЪЕКТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА *
Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор об объективной потребности общества в образовании и воспитании человека, а также введена информация об основных пониманиях структуры и содержании образовательной системы.
Ключевые слова:
образование, структура, система, воспроизводство, общество, продукт, процесс
В основе понимания структуры и содержания образовательной системы лежит представление об обществе как структуре, базирующейся на двух основных процессах: расширенное воспроизводство совокупного общественного продукта, расширенное воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. В этом случае педагогический процесс может быть рассмотрен как средство, обеспечивающее поколенную связь между поколениями молодых, взрослых и стариков. Педагогический процесс призван обеспечить включение молодого поколения именно в эти две структуры, поэтому он делится на две относительно самостоятельных составляющих:– обучение как подготовка к включению в процесс общественного воспроизводства, – воспитание как подготовка к вхождению в систему общественных отношений.Ведущей характеристикой содержания обучения выступает предметность человеческой деятельности и знания о ней, а в качестве основного средства обучения выступают понятия, схемы действий, социальные роли. Для воспитания в качестве такого содержательного элемента выступают ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные прежде всего в архетипах, ценностях, художественных образах. В реальной жизни эти две стороны, как правило, неразрывны. Но в искусственных условиях педагогического процесса они способны выступить в качестве достаточно самостоятельных педагогических средств. Обучение – процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Значит, важнейшая социальная функция обучения заключается в формировании личности, соответствующей социальным требованиям.Процесс обучения в своей сущности есть целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития («создания») личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества. Потребности общества выступают в качестве объективного фактора, влияющего на определение содержания образования. Изменения в развитии науки и техники также влияют на содержание обучения.
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3
Ссылка для цитирования:
Сылапов Ч., Тайлыева Ай., Алланазарова М. ОБЪЕКТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 708 - 710. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11708 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*