'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (13) том 4
  4. Научная статья № 21

Просмотры  150 просмотров

Костоварова О.С., Кощеева Е.В.

  


ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ В УНИВЕРСИТЕТАХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности проектно-ориентированного подхода в деятельности образовательных учреждениях   

Ключевые слова:
образовательные учреждения, проекты, проектно-ориентированная деятельность, проектно-ориентированный подход, менеджмент   


В настоящее время, управление проектами стало признанной во всем мире методологией проектно-ориентированной деятельности, позволяющей грамотно разрабатывать и эффективно осуществлять проекты разных типов и масштабов при помощи специально разработанных методов и средств, адекватного мышления и рациональных способов действия. Проектно-ориентированный подход позволяет понять, что мы должны сделать, какие хотим получить результаты, а также определить, кто для этого нужен, какие ресурсы необходимы, в какие сроки нужно выполнить работы. Управление проектами относительно новый метод в менеджменте, и если во многих коммерческих организациях уже успешно применяют инструментарий управления проектами, то в некоммерческих и государственных организациях дела обстоят иначе. Актуальность данного исследования заключается в формировании практического применения проектного подхода в образовательных учреждениях. В свою очередь, это позволит: 1. увеличить эффективность реализуемых проектов; 2. улучшить системность документооборота по реализованным проектам; 3. увеличить гибкость – несмотря на основное стратегическое направление проекта, если вы найдете лучший способ реализации проекта, вы можете его внедрить; 4. увеличение возможностей оценки рисков и их предотвращения. Исходя из специфики отрасли проблемы, объектами были выбраны: ЦСК и ППОС СФУ. Из-за отсутствия стандартизированного процесса использования инструментария управления проектами в образовательных учреждениях в некоторых подразделениях возникают проблемы с контролем и регламентацией проектов, находящихся в процессе реализации, которые приводят к невозможности предотвращения проектных рисков. Целью исследования является выявление возможности применения инструментов управления проектами в подразделениях образовательных учреждений. Гипотезой исследования выступает предположение о том, что проблемы, связанные с проектными рисками, возникают из-за отсутствия применения инструментария управления проектами в текущих проектах ЦСК и ППОС СФУ, соответственно, если ввести в данные подразделения инструментарий управления проектами, который бы позволил стандартизировать процессы, а также осуществлять контроль и мониторинг рисковых случаев, появится возможность решения предполагаемых проблем. В ходе написания данной работы были использованы такие методы исследования как анализ, сравнение, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, фокус-группа. После проведения анализа ЦСК и ППОС СФУ были выявлены следующие проблемы:   в подразделениях не отслеживаются текущие проекты, а также результаты уже завершенных проектов;  при реализации проектов возникают проблемы, которые не были спрогнозированы заранее;  срок реализации проектов не фиксирован, часто сдвигаются сроки. Процессы УП описывают структуру, состав и порядок выполнения процессов УП, входную и результирующую информацию, распределение ответственности, сроки выполнения отдельных операций и процессов. Комплексы процессов обычно описываются с учетом особенностей различных типов проектов. Именно поэтому ЦСК и ППОС СФУ были предложены следующие регламенты, включающие описание следующих процессов: формирование программы развития; запуск проекта; планирование; выполнение, отчетность и контроль; завершение проекта; управление изменениями и рисками. В ходе проделанной работы было выявлено, что использование проектного менеджмента дает возможность подразделениям образовательных учреждений определять приоритетные направления своей деятельности. Кроме того, это дает возможность: облекать их в форму цельных программ и проектов, четко и однозначно формулировать цели и ожидаемые результаты деятельности, формулировать критерии для оценки успешности выполнения проектов, осознанно учитывать возможные риски, и, что очень важно - оптимизировать использование ресурсов образовательного учреждения. Вопросом дальнейшего исследования является гипотеза: во всех подразделения образовательных учреждений необходимо проектное управление для полноценного функционирования.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (13) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Костоварова О.С., Кощеева Е.В. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ В УНИВЕРСИТЕТАХ // Вестник науки №4 (13) том 4. С. 94 - 96. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1171 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1171



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.