'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 134

Просмотры  102 просмотров

Маны-Хая М.А.

  


ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ *

  


Аннотация:
статья посвящена изучению влияния рекламы на психологическую устойчивость личности. Реклама рассматривается как способ воздействия на эмоции, настроение и психику человека с целью создания психологической подготовленности к выбору и приобретению рекламируемого товара или услуги. Описывается эмпирическая часть исследования и приводятся результаты опроса по выявлению степени влияния рекламы на психологическую устойчивость личности. Актуальность данной статьи заключается в том, что реклама, как отображение нынешней эпохи глобальных информационных технологий, приобретает все более специфические черты. Сегодня она представляет собой целую отрасль деятельности, результаты которой оказывают влияние практически на все сферы жизни человеческого общества. В связи с этим одной из основных проблем психологии становится изучение психических процессов влияния рекламы на человека. В психологии рекламы сейчас эти процессы изучаются основным образом ради того, дабы организовывать психологически и коммерчески больше успешную рекламу.   

Ключевые слова:
реклама, психология, психологическая устойчивость, личность   


В настоящее время сознание людей каждый день подвергается воздействию мощного информационного потока, который оставляет в нем свои глубинные или поверхностные, долговременные или переходящие «следы». Каждый человек исходя из своих собственных предпочтений, самостоятельно, устанавливает иерархию значимости тех или иных сообщений. Зачастую его выбор в потоке разнообразной информации осуществляется непроизвольно, в силу интенсивности того или иного психологического раздражителя. Реклама направлена на то, чтобы заинтересовать человека, «захватить» его внимание, сделать так, чтобы рекламируемый товар или идея в дальнейшем приобретал и использовался человеком. Однако, в последнее время человек целенаправленно отказывается от просмотра рекламы, т.к. она вызывает у него триггер и раздражение. И тогда на помощь приходит психология рекламы, которая помогает компании информативно и корректно рекламировать свои услуги и товары.Вместе с тем ключевым моментом маркетинга является продвижение товаров на рынок, к потребителю, способствование продаже. Продвижение охватывает целый комплекс мер и действий, включая поддержание спроса посредством рекламы и информирование потенциальных покупателей, выявление свободных секторов рынка, достижение качественных показателей товаров, соответствующих требованиям рынка, потребителей.Реклама как убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинства деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке. [2]. Для того, чтобы рекламное сообщение было воспринято, необходимо привлечь к нему внимание потенциального потребителя. В азбуку рекламы кладутся принципы сочетания мимики, жестикуляции, речевой динамики, словесные компоненты (отсутствие определенных слов типа «не», «нет», создающих отрицательные ассоциации), строгого отбора ключевых слов, конкретности, и образности рекламируемых качеств, цвета и т.д. Психологической устойчивостью можно назвать процесс сохранения нормального режима работы психики в условиях стрессовой ситуации и постоянно изменяющихся обстоятельств. Так как же это связано с рекламой? Реклама естественным образом влияет на наш выбор, наши эмоции и настроение, в том числе на нашу психику. Психологическая устойчивость к влиянию телевизионной рекламы и рекламы в интернете – это стабильное функционирование системы психологических качеств, процессов, состояний, личностная сопротивляемость к влиянию рекламы:1) критическое отношение к рекламе,2) устойчивость эмоциональных процессов,3) устойчивость иерархии мотивов в мотивационной сфере.Реклама формирует нашу психологическую устойчивость таким образом, что мы узнаем больше о самых необходимых товарах и услугах, облегчающих нашу жизнь, и доверяем им больше, т.к. они рекламируются по телевизору, на баннерах, в интернете, социальных сетях и, следовательно, они бессознательно крутятся в нашей голове. Даже если взять самую обычную рекламу любых батончиков, то имеет большое значение как она преподносится, с каким посылом. Snickers – Не тормози- Сникерсни! Bounty – райское наслаждение – расслабление, удовлетворение, снятие напряжения. Также и другие примеры. Зная все тонкости товара при его приобретении, мы успокаиваем себя тем, что в любой жизненной ситуации мы сможем найти выход, взять точно то, что нам поможет. Раньше не было такой возможности. Единственным способом получения конкретной информации было – слово. Сейчас это «громко кричащие» баннеры и реклама. Но, как бы мы критично к ней не относились, она имеет под собой конкретный глобальный смысл, а не только желание «продать как можно больше». С целью выявления влияние рекламы на психологическую устойчивость человека, нами был проведен опрос на тему: «Как вы думаете, влияет ли на вас реклама?». Всего в опросе участвовало 20 человек. Респондентами явились студенты и другие категории лиц до 40 лет. Как часто вам приходится наблюдать рекламу? На вопрос 1 «Как часто вам приходится наблюдать рекламу?» 80% ответили часто, 20% опрашиваемых ответили иногда. Это значит большинство респондентов обращает внимание на рекламу. Чаще всего реклама является полезной для вас? На вопрос 2 «Чаще всего реклама является полезной для вас?» 50% респондентов ответили нет, 40% да и 10% не всегда. Это говорит о том, что большинство опрашиваемых смотрит рекламу, но не все считают ее полезной и по-разному относятся к ней. Хотя с возрастом критическое отношение к рекламным продуктам усиливается. Часто ли вы приобретаете товар из рекламы? На вопрос 3 «Часто ли вы приобретаете товар из рекламы?» 60% опрашиваемых ответили нет не часто, 20% – часто и 20% – иногда. Это означает, что большинство респондентов стараются не приобретать товар из рекламы. После просмотра рекламы ваше желание приобрести товар выше или ниже? На вопрос 4 «После просмотра рекламы ваше желание приобрести товар выше или ниже?» 80% участников ответили, что все зависит от рекламируемого товара, 10% – выше и 10% – ниже. Результаты ответа, демонстрируют то, что реклама зачастую информирует потребителей о товарах, новшествах, скидках, а значит вводит его в определенный курс дела. Товару из рекламы вы доверяете больше? На вопрос 5 «Товару из рекламы вы доверяете больше?» 60% респондентов ответили отрицательно, 40% – утвердительно. Уровень доверия к рекламе у опрошенных потребителей является низким. Вызывает ли у вас раздражение реклама? На вопрос 6 «Вызывает ли у вас раздражение реклама?» 70% опрашиваемых ответили, что иногда, 20% – утвердительно и 10% – отрицательно. Результат показывает, что большинство потребителей в основном положительно относятся к рекламе, и возможно это зависит от рекламируемого товара. Какая реклама по месту размещения нравится Вам больше всего? На вопрос 7 «Какая реклама по месту размещения нравится Вам больше всего?» 70% опрошенных ответили, что в интернете, социальных сетях, 20% – на телевидении, 5% – в газетах и журналах, 5% – на улице. Большинство респондентов ответили, что в интернете и социальных сетях. Это связано с тем, что практически вся молодежь и люди до 50 лет являются основными пользователями Интернет-платформ. Небольшой процент опрошенных респондентов, ответили, что им нравится реклама на телевидении, реклама в газетах, журналах и реклама на улице. В основном это категория людей от 30 до 40 лет. Возникло ли у Вас желание узнать больше о рекламируемом продукте после просмотра рекламы? На вопрос 8 «Возникло ли у Вас желание узнать больше о рекламируемом продукте после просмотра рекламы?» 50% респондентов ответили утвердительно, 30% отрицательно, 10% иногда и 10% смотря какой продукт рекламируют. Большинство опрошенных готовы узнать о рекламируемом продукте или услуге после просмотра рекламы. Возможно, реклама имеет яркий дизайн и содержит интересную информацию о товаре, чем заинтересовывает потребителя. Оказывает ли влияние реклама на Ваше эмоциональное состояние? На вопрос 9 «Оказывает ли влияние реклама на Ваше эмоциональное состояние?». 55 % респондентов ответили утвердительно на данный вопрос, в связи с этим можно полагать, что каждый потребитель хотя бы раз поддавался эмоциональному влиянию рекламы и покупал из-за этого совсем ненужный и не запланированный товар. 45 % опрошенных были склоны к тому, что не совершали покупки под эмоциональным влиянием, в связи с этим их можно считать рациональными потребителями, которые не тратят деньги необдуманно. Проведя анализ результатов опроса, можно сделать вывод, что в нашей жизни очень много рекламы, судя по результатам первого вопроса. Реклама в социальных сетях более интересна и распространена, чем на телевизоре, и тем более на улице. Потому что вся молодежь находится в этом пространстве, а на нее легче влиять. Половина опрошенных заявила, что реклама надоедает. Так как ее слишком много, она в худшую сторону влияет на настроение и состояние людей. Больше половины опрошенных заявила, что после рекламы желание приобрести товар зависит от рекламируемого товара и сам товар потом приобретают не часто. Это подтверждает их недоверие к рекламным источникам, но все же существует необходимость в рекламе как возможности узнать о новых товарах или услугах и их характеристиках. Таким образом, сегодня реклама становится планомерным воздействием на человеческую психику с целью создать психологическую подготовленность к покупке рекламируемого товара или услуги, чтобы внедрить в сознание людей конкретную идею.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Маны-Хая М.А. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 870 - 876. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11730 (дата обращения: 06.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11730



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.