'
Мухин Л.В., Илюшин Д.А.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПЕРЕГОНА НА ОСНОВЕ ТРАНСЛИРУЮЩИХ ТОЧЕК *
Аннотация:
в статье поднимается вопрос о малозатратном и энергоэффективном способе обнаружения факта присутствия на перегоне подвижного состава с одновременным контролем целостности рельсовых нитей на малодеятельных участках.
Ключевые слова:
мониторинг грузовых подвижных составов, технология МЭШ
Данная система служит для контроля свободности перегона при полуавтоматической блокировке. Основная идея состоит в установке транслирующих точек вдоль перегона с последовательной передачей импульсов сигнального тока частотой 25 Гц. Транслирующие точки питаются от напряжения 220 В проложенной силовой пары. Аппаратура транслирующих точек включает в себя путевой приёмник, воспринимающий импульсы из рельсовой линии и реле фиксации прихода импульса для включения питающего напряжения 220В в следующей транслирующей точке. Расчётная длина расстояния между транслирующими точками составляет 1 300 метров при сопротивлении изоляции 1 Ом*км. Схема аппаратуры питающего конца рельсовой цепи устроена так, чтобы подавать в рельсовую линию цикличные радиоимпульсы контроля рельсовой линии низкой сигнальной частоты. В случае свободности перегона импульс поступает на обмотку реле, выполняющего функцию путевого приемника, замыкаются его фронтовые контакты. Так образуется схема, позволяющая направить импульс в следующую транслирующую точку и так далее. В конце концов, импульс по рельсовой линии доходит до соседней станции и приводит в действие схему, позволяющую передать информацию о свободности перегона на исходную станцию с помощью высокочастотного сигнала по линии питания. В случае наличия в пределах перегона препятствия (подвижная единица, излом рельса) импульс не доходит до соседней станции и высокочастотный сигнал, свидетельствующий о свободности перегона, не появляется на станции отправления.Данная система имеет несколько основных преимуществ: Благодаря последовательному распространению импульса в пределах перегона стало возможным использовать бесстыковые низкочастотные рельсовые цепи.Импульсный режим питания позволяет экономить электроэнергию. Контроль свободности перегона осуществляется не постоянно, а только по- необходимости.Дешевизна построения системы достигается малым количеством аппаратуры и питанием от линии напряжением 220 В.Контроль излома рельсовой нити, в отличие от применения счетчика осей.Представляется возможным использование, данной системы на малодеятельных участках железных дорог. Автономная тяга и отсутствие кодов АЛС в рельсовых линиях характерны для участков с невысокой грузонапряжённостью. В зоне влияния электротяги постоянного тока не допускается применение рельсовых цепей переменного тока с малогабаритными путевыми трансформаторами, а в зоне влияния электротяги переменного тока – рельсовых цепей с непрерывным или импульсным питанием переменного тока частотой 50 Гц [4].
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3
Ссылка для цитирования:
Мухин Л.В., Илюшин Д.А. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПЕРЕГОНА НА ОСНОВЕ ТРАНСЛИРУЮЩИХ ТОЧЕК // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 1015 - 1018. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11750 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*