'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 190

Просмотры  53 просмотров

Махнев Н.А.

  


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РФ ЗАЩИТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТ УДАРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ *

  


Аннотация:
практика правоохранительной деятельности курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России свидетельствует о том, что исход каждой операции по пересечению преступных действий зависит как от умения уверенно использовать освоенные навыки ударной техники, так и от уровня физической подготовленности самих сотрудников в контексте обладания ими специальными двигательными навыками и основными физическими качествами.   

Ключевые слова:
защита от ударов, практика, особенности   


Ситуации, когда использование табельного оружия не представляется возможным и возникает необходимость применения приемов самозащиты, регламентируется приказом МВД России от 1 июля 2017 г. №450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».Условия, в которых проходит современная служба сотрудников МВД России, предъявляют всевозрастающие требования к их профессионально-прикладным качествам и диктуют необходимость достижения ими высокого уровня физической и морально-волевой подготовленности. Принимая во внимание, что повседневная служба правоохранителей связана с контактом с агрессивно настроенными правонарушителями, которые в бою могут показать высокий уровень физического развития и двигательной подготовленности, превосходящие порой подготовленность самих сотрудников, то актуальность эффективной подготовки к применению защитных действий от ударов в контексте формирования соответствующих двигательных навыков не вызывает сомнений.Для формирования соответствующих двигательных навыков выполнения защиты от ударов вооруженного и невооруженного противника, от угрозы оружием, от группового нападения, а также оказания взаимовыручки и взаимопомощи. Задача обучающихся состоит в умении использования двигательных навыков защиты от ударов, так как неумелое их применение может создать угрозу, как самому сотруднику, так и окружающим лицам. А ценой такой ошибки может стать здоровье или жизнь сотрудника и граждан. Поэтому эффективное обучение необходимым прикладным двигательным навыкам для формирования тактико-технических основ выполнения защиты от ударов является неотъемлемым направлением физической подготовки.Осуществление эффективного обучения навыкам применения защиты от ударов на занятиях по физической подготовке целесообразно строить в соответствии с основополагающим принципом физической подготовки, а именно осознанного освоения учебно-практического материала, который означает, что задача обучающихся состоит в изучении теоретических, тактических и технических основ выполняемого приема и техники его выполнения.В процессе учебно-тренировочных занятий основное внимание уделяется формированию правильного положения отдельных (составных) частей технического действия, которое возможно только на основе наработанного двигательного навыка с соблюдением следующих принципов:- принципа наглядности, который означает зрительное восприятие и запоминание защиты от ударов, не только на учебно-тренировочных занятиях, а также при помощи изучения видеоматериалов и иллюстрированных обучающих пособий,- принципа оптимизации обучения, который предусматривает рациональное распределение изучаемого материала на протяжении всего периода обучения. Для эффективного обучения защиты от ударов требуется их отработка с определенной техникой, которая является наиболее оптимальной для их усвоения,Реализация указанных принципов позволяет наиболее эффективно и рационально сформировать двигательные умения и навыки, необходимые для выполнения защитных действий от ударов, а также обусловливает возможность эффективного обучения посредством трех взаимосвязанных этапов: первоначального (начального разучивания), основного (углубленного разучивания) и заключительного (закрепления и совершенствования двигательного умения).На учебно-тренировочных занятиях формируются технические и тактические основы выполнения ударов, изучаются их виды, отрабатывается боевая стойка и дистанция выполнения защиты. Для каждого удара, наносимого противником, разработан целый комплекс защитных действий.При нанесении ударов руками, ногами и подручными предметами со стороны правонарушителя служитель правопорядка может применить следующие защитные действия: перемещения, уклоны, нырки, подставки и отбивы. Однако при построении тактики защиты следует помнить, что нормативное обеспечение правил выполнения боевых приемов борьбы не допускает каких-либо отклонений от установленных положений. Задача преподавателя, инструктора, тренера здесь состоит в контроле правильности и уверенности выполнения приема.Защитные действия путем перемещения совершаются своевременным уходом с линии атаки и увеличением или сокращением дистанции сообразно сложившейся обстановке. «Перемещения определяются ситуацией и могут выполняться: скачками вперед в сторону, назад, в сторону, назад в сторону, скользящими шагами вперед в сторону, назад, в сторону, назад в сторону». Такие действия основаны на быстроте и подвижности ног и требуют соответствующего чувства времени и дистанции, а также позволяют занять удобную позицию для любого ответного удара или контратаки.Согласно Наставлению «выполнение защитных действий уклоном (в сторону и назад) состоит в своевременном отклонении туловища или частей тела с линии атаки». Данные действия являются наиболее эффективным способом обороны, позволяют освободить руки для контратаки и сократить дистанцию для нанесения нужных ударов.Выполнение защитных действий поворотом состоит в своевременном отклонении туловища или частей тела с линии атаки.Согласно Наставлению «защитные действия нырком состоят в выполнении движения вперед навстречу удару и уклона туловища вниз в сторону». Чаще всего такие действия применяются от боковых ударов руками и ногами в голову. Главная задача этого приема состоит в осуществлении быстрой группировки тела с последующим выпрямлением таким образом, чтобы не потерять нападающего из вида, остаться в устойчивом положении и обеспечить себе обратный возврат в боевую стойку или проведение контратаки.«Выполнение защитных действий подставкой обеспечивает остановку и блокирование бьющей конечности предплечьем, голенью или стопой». Ценность защитных действий при помощи подставок состоит в том, что, применяя их, слушатель может удерживать нужную дистанцию для нанесения контрудара ассистенту.В соответствии с Наставлением «выполнение защитных действий отбивом обеспечивает отведение атакующей руки или ноги и предплечьем или голенью». Данные действия наиболее эффективны против прямых ударов руками и ногами, так как позволяют выводить нападающего из линии атаки для нанесения контрудара, а также выполнить захваты и броски.При построении учебно-тренировочного процесса необходимо помнить, что нельзя допускать длительные перерывы между занятиями, так как это приводит к ослаблению двигательного навыка и таким образом падает достигнутый уровень выносливости и работоспособности, что в совокупности является негативным моментом при выполнении служебно-боевых задач. Тренировочный процесс целесообразно строить так, чтобы каждое последующее занятие проводилось в период наивысшей трудоспособности занимающихся, которая достигается в результате восстановления после предыдущего занятия.Регулярные учебно-тренировочные занятия, направленные на формирование устойчивых двигательных навыков, обусловливают развитие специальных физических качеств, необходимых при формировании тактических и технических основ применения защитных действий от ударов.Из всего вышесказанного следует, что обучение курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России защитным действиям от ударов на занятиях по физической подготовке является одним из эффективных способов (после ударов руками и ногами) физического воздействия на антиобщественных элементов. Например, в целях пресечения противоправных действий, их задержания и преодоления противодействия законным требованиям.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Махнев Н.А. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РФ ЗАЩИТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТ УДАРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 1234 - 1239. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11786 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11786



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.