'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 1
  4. Научная статья № 4

Просмотры  107 просмотров

Дмитрусенко Н.Е.

  


ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
рассматривается фразеологический материал - как средство обогащения речи на занятиях русского языка   

Ключевые слова:
фразеологический материал, обогащение языка, русский язык   


В условиях межкультурной коммуникации важно учитывать, что высокий уровень владения языком предполагает не только большой запас знаний по лексике, в том числе и по терминологии, грамматике, стилистике, но и фразеологии, а также и творческое применение этих знаний в соответствующих ситуациях с учётом национальнокультурных особенностей коммуникантов. Адекватность понимания предполагает умение обучающимися интерпретировать систему терминологических звеньев, воплощающих содержание обучаемого текста. Отсюда основной задачей обучения понимания речевого текста является соотнесение лингвистических средств с определёнными смысловыми блоками: логикокогнитивными, экспрессивно-квалификативными, содержательно-прагматическими. Например: ср. Лу Синь «Записки из сумасшедшего дома», А.П. Чехова «Палата №6», Лао Ше «Записки о кошачьем городе», И.А.Тургенева «Записки охотника», Н.В.Гоголя «Записки сумасшедшего» Опираясь на основные идеи лингвокультурологического подхода к содержанию обучения, а также учитывая перспективы развития теории и практики преподавания русского языка, ориентированное на реальное, функциональное и полноценное средство получения информации, традиционно принято возлагать на предмет обучения основные задачи: 1. Приобретение компетенций; 2. Закладывание знаний; 3. Занятие (эмоциональных) позиций. Констатация выше изложенных положений побуждает нас обратиться к осмыслению того содержания, которое вкладывается в понятие «лингвокультурологический подход». Он подразумевает, что обучение русскому языку должно быть нацелено на развитие у студентов общечеловеческих ценностей, на формирование умений общаться на межкультурном уровне. Эта цель является многокомпонентной и предполагает развитие у обучающихся наряду с лингвистической компетенцией (умение соотносить иноязычные средства выражения с передаваемым им содержанием), коммуникативной компетенцией (умение общаться на межличностном уровне), а также и основ лингвострановедческой компетенции, т.е умение строить своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды, характерной для специфики данного языка и менталитета его носителей. Здоровая Личность – здоровое Общество – здоровая Нация – здоровое Государство – важнейший тезис всей мировой философии Человечества. География и биография, Имя и Судьба, Дело и история, Слово и Вечность – проблемы мирового искусства. Следовательно, новые приоритеты в области обучения русскому языку сопряжены с межкультурной компетенцией, с осмыслением картины мира иной социокультуры, которая содержит синтез знаний о родной культуре и культуре страны изучаемого языка, а также общие знания о культуре и коммуникации. Любое приобретение компетенции означает, что обучающие должны овладеть русским языком согласно целевой задаче. Под компетенцией понимается практическое умение понимать и пользоваться языком. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Дмитрусенко Н.Е. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №5 (14) том 1. С. 21 - 25. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1188 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1188



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.