'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 1
  4. Научная статья № 6

Просмотры  157 просмотров

Жуйкова А.А.

  


ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ KPI КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается система KPI как инструмент повышения эффективности гостиничного предприятия, описывается поэтапное внедрение данной системы в гостиничное предприятие и её влияние на эффективность функционирования гостиницы, даётся определение ключевых показателей эффективности   

Ключевые слова:
KPI, система KPI, ключевые показатели эффективности, эффективность, повышение эффективности, гостиница, гостиничное предприятие   


В наши дни активные темпы роста рынка гостиничных услуг создают всё большую конкуренцию в данной сфере. В соответствии с увеличением спроса растет и предложение, регулярно открываются новые гостиницы. В таких рыночных условиях для того чтобы гостиничные предприятия имели возможность поддерживать конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг и получали прибыль от своей деятельности, руководству необходимо решить какими способами обеспечить их эффективное функционирование. Одним из важнейших показателей эффективности гостиничного предприятия являются ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators или сокращенно KPI). KPI – это показатели, помогающие предприятию в достижении стратегических и тактических целей. Ключевые показатели выбираются в соответствии с корпоративными задачами и потребностями гостиницы. Существует множество методик для определения ключевых показателей, например, такие как SWOT-анализ, кластерный анализ, PEST-анализ и другие. Ключевые показатели эффективности для гостиничного предприятия делятся на следующие группы: показатели, непосредственно влияющие на прибыль (финансовоэкономические показатели); показатели, влияющие на качество и эффективность обслуживания гостей; показатели, влияющие на эффективность функционирования гостиничного предприятия и показатели, влияющие на эффективность работы сотрудников. Под системой KPI подразумевается система финансовых и нефинансовых показателей, которая способна воздействовать на количественные и качественные изменения по отношению к ожидаемому результату. В процессе внедрения системы KPI на гостиничное предприятие можно выделить несколько этапов: 1. Определение стратегии гостиничного предприятия. 2. Обозначение наиболее важных факторов успеха. 3. Определение ключевых показателей эффективности. 4. Разработка и оценка сбалансированности системы показателей. 5. Внедрения KPI [1]. Первый этап подразумевает собой чёткое постановление стратегии гостиницы, в которой спланированы действия для достижения поставленных целей и результатов. Кроме того, для каждого подразделения организационной структуры гостиничного предприятия должны быть также сформулированы задачи в рамках общей стратегии. Второй этап включает в себя определение параметров хозяйственного и экономического аспектов деятельности гостиницы, которые являются жизненно важными для реализации ее стратегии. Третий этап – определение ключевых показателей эффективности, которые послужат инструментом для определения важнейших факторов успеха. KPI здесь используются как количественные показатели, выраженные в цифровой форме. Для выбора KPI можно выделить ряд основных требований: - ограниченное количество ключевых показателей (рекомендуется от 7 до 9 показателей); - единство для всей гостиницы; - измеримость; - подконтрольность; - прямая связь с наиболее важными факторами успеха; - стимулирование персонала [1]. На четвертом этапе внедрения системы KPI разрабатывается обобщённая система финансовых и нефинансовых показателей или по-другому система интегрированных показателей, которая потом будет предоставляться руководству компании. Важность этого этапа заключается в том, что данные показатели будут непосредственно влиять на управленческие решения. Заключительный этап – выбор практического решения для внедрения системы KPI. Таким образом, грамотное, поэтапное внедрение системы KPI даёт возможность гостиничному предприятию повысить эффективность своей деятельность. Данная система не только помогает каждому сотруднику осознавать ценность своей деятельности в рамках достижения общей цели предприятия, но и предоставляет руководству возможность измерять эффективность работы подразделений и влиять на процесс реализации принятой стратегии

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Жуйкова А.А. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ KPI КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №5 (14) том 1. С. 29 - 31. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1190 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1190



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.