'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 1
  4. Научная статья № 7

Просмотры  137 просмотров

Коляева Л.С., Мустафина А.О.

  


РАЗВИТИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ *

  


Аннотация:
в настоящее время политика Казахстана в сфере образования направлена на полиязычное образование. В данной статье рассматриваются понятия «полиязычие» и «полиязычная среда», определяется важность создания полиязычной среды в медицинском вузе. Описываются подходы, предпринимаемые НАО «МУА» по созданию полиязычной среды   

Ключевые слова:
полиязычие, полиязычное образование, конкурентоспособный специалист, конкурентность университета, медицинский университет, владение иностранным языком   


Процесс глобализации, высокие темпы развития экономических связей между странами, выход на новый уровень современной медицинской науки и международного сотрудничества в области медицинских технологий обусловили значительное повышение требований, предъявляемых к уровню подготовки специалистов в области медицины. Для решения профессиональных задач конкурентоспособному специалисту медицинского профиля необходимо хорошее знание русского языка, казахского языка, латинского языка и как минимум одного иностранного языка, т. е. конкурентоспособный специалист должен быть полиязычной личностью. Полиязычие, как важное направление развития человечества, осознавалось давно. Сегодня невозможно представить себе государство, в котором люди разговаривают только на одном языке. И в реальности нет цивилизованных государств, где жила бы только одна нация. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование двуязычия и полиязычия. Полиязычие – употребление нескольких языков в пределах определенной социальной общности (прежде всего государства); употребление индивидуумом (группой людей) нескольких языков, каждый из которых выбирается в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией. В настоящее время и политика Казахстана направлена на полиязычное образование. В своём Послании к народу в 2007 году «Новый Казахстан в новом мире» Первый Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев отметил, что в целях обеспечения конкурентоспособности страны и ее граждан предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков», согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского как государственного языка, русского как языка межнационального общения и английского как языка успешной интеграции в глобальную экономику[1]. По мнению Первого Президента Н. Назарбаева «...Казахстан уникален и силен своей многонациональностью. На его земле сформировалось уникальное поликультурное пространство… Поликультурность Казахстана – это прогрессивный фактор развития общества. Евразийские корни народов Казахстана позволяют соединить восточные, азиатские, западные, европейские потоки и создать уникальный казахстанский вариант развития поликультурности»[2]. В своём выступлении на съезде молодежного крыла Жас Отан в 2008 году Первый Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев важнейшей задачей молодежной политики определил воспитание самодостаточной и конкурентоспособной личности - «казахстанца будущего». «Каждый … обязательно станет конкурентоспособным, если будет усердно учиться, набираться новых знаний, при этом учиться и заниматься саморазвитием непрерывно всю жизнь… Казахстанец будущего - это высококлассный специалист, владеет казахским, русским и английским языками, он социально активен, мобилен, не боится перемен»[3]. В плане нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ лидера нации Нурсултана Назарбаева в мае 2015 года предусмотрен «поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования – в старшей школе и вузах. Главная цель – повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора»[4]. В январе 2018 года в своем Послании народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» Первый Президент Нурсултан Назарбаев еще раз подчеркнул о важности знания языков: «Будущее казахстанцев – за свободным владением казахским, русским и английским языками»[5]. Создание полиязычной среды в высшем образовании является неотъемлемым условием интернационализации казахстанского образования. Полиязычная образовательная среда – явление разноплановое, реализующееся на образовательном, социокультурном, административно-управленческом, научном и других уровнях коммуникации. Для создания уникального казахстанского варианта развития полиязычности, студент высшего учебного заведения, должен, употребляя несколько языков, формироваться как полиязычная личность. И о полиязычном образовании в медицинском вузе можно говорить тогда, когда, кроме изучения иностранных языков, учебные дисциплины, например, анатомия, биохимия, биофизика, кардиология и т.п. преподаются на внедряемом языке.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Коляева Л.С., Мустафина А.О. РАЗВИТИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Вестник науки №5 (14) том 1. С. 32 - 39. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1191 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1191



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.