'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 2
  4. Научная статья № 21

Просмотры  75 просмотров

Орынғазы А.Т., Канаев А.Т.

  


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ КАК ФАКТОР УСПЕХА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается решающая роль исследовательских компетенций в формировании успеха учителей биологии. Исследуя влияние исследовательских навыков на эффективность преподавания, рассматривая примеры из реальной жизни и предоставляя практические рекомендации, она направлена на то, чтобы подчеркнуть важность исследовательского мышления для преподавателей в области биологии   

Ключевые слова:
исследовательские компетенций, интеграция научных исследований, учителя биологии   


УДК 37.378

Орынғазы А.Т.

докторант Жетысуского университета

Специальность "Подготовка учителей биологии D014"

Жетысуский университет

(г. Талдыкорган, Казахстан)

 

Канаев А.Т.

доктор биологических наук, профессор,

Жетысуский университет

(г. Талдыкорган, Казахстан)

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ КАК ФАКТОР УСПЕХА

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается решающая роль исследовательских компетенций в формировании успеха учителей биологии. Исследуя влияние исследовательских навыков на эффективность преподавания, рассматривая примеры из реальной жизни и предоставляя практические рекомендации, она направлена на то, чтобы подчеркнуть важность исследовательского мышления для преподавателей в области биологии.

 

Ключевые слова: исследовательские компетенций, интеграция научных исследований, учителя биологии.

 

Введение: введение подготавливает почву, подчеркивая эволюционирующий характер образования и расширяющуюся ответственность учителей биологии. В нем раскрывается центральная тема – важность исследовательских компетенций – и предваряются ключевые компоненты, которые будут обсуждаться.

Определение исследовательских компетенций: цель этого раздела - определить исследовательские компетенции, характерные для учителей биологии. Он включает в себя тщательный обзор литературы для выявления и формулирования основных навыков и областей знаний, включая обзор литературы, планирование экспериментов, анализ данных и эффективную научную коммуникацию.

Влияние на эффективность преподавания: исследуйте, как исследовательские компетенции напрямую влияют на эффективность преподавания. Это включает в себя изучение корреляции между сильными исследовательскими навыками и повышением вовлеченности учащихся, улучшением результатов обучения и общей успешностью в классе. Также обсуждается потенциальное влияние на карьерный рост в секторе образования.[1]

Успешная интеграция научных исследований в практику преподавания: в этом разделе приведены конкретные примеры того, как учителя биологии могут органично интегрировать научные исследования в свою практику преподавания. Будут рассмотрены тематические исследования, иллюстрирующие инновационные подходы и стратегии, которые доказали свою успешность в преодолении разрыва между исследованиями и преподаванием в классе. Акцент делается на практическом применении и измеримых результатах. [2]

Воспитание культуры любознательности в классе: в этой части рассматривается более широкое влияние исследовательских компетенций, основное внимание уделяется тому, как эти навыки могут сыграть важную роль в создании среды обучения, основанной на исследованиях. В нем исследуется роль учителя как образца любознательности и подчеркивается важность воспитания у учащихся настроя на постоянные расспросы и исследования.

 

Рекомендации по повышению исследовательской компетентности:

 

Опрос проводился среди учителей, учащихся и родителей с использованием открытой анкеты и усредненной выборки через социальные сети. Как видно из результатов опроса, большое значение придается исследовательским компетенциям, которые очень важны в системе образования.

Подготовьте практические рекомендации для учителей биологии по повышению их исследовательской компетентности. Это может включать предложения о возможностях профессионального развития, таких как семинары и конференции, а также о необходимости институциональной поддержки для формирования культуры, ориентированной на исследования, в образовательных учреждениях.

Исследовательские конкурсы играют ключевую роль в стимулировании инноваций, поощрении междисциплинарного сотрудничества и распространении знаний в различных областях. В этом всестороннем исследовании рассматривается динамика исследовательских конкурсов, разъясняется их значение и представлены эффективные методологии их разработки. [3]

Исследовательские конкурсы служат катализаторами инноваций, предоставляя исследователям платформу для изучения новых идей и решений. Конкурентная среда стимулирует креативность и подталкивает участников к расширению границ существующих знаний.

Конкурсы способствуют распространению знаний, поощряя исследователей представлять свои результаты в доступных форматах. Это не только повышает видимость исследований, но и способствует более широкому пониманию и применению результатов.

Четко определенные цели являются краеугольным камнем любого успешного исследовательского конкурса. Заинтересованные стороны должны совместно определять цели, обеспечивая их соответствие более широким исследовательским приоритетам и потребностям общества.

Выбор тем имеет решающее значение для привлечения разнообразных и результативных исследовательских предложений. Темы должны отражать текущие проблемы, возникающие тенденции и области, в которых прорывы могут оказать значительное влияние.

Установление прозрачных и четко определенных критериев оценки имеет важное значение для обеспечения справедливости и объективности в процессе отбора. Критерии должны включать научную строгость, осуществимость и потенциальное воздействие на общество. [4]

Привлечение заинтересованных сторон из академических кругов, промышленности и соответствующих сообществ способствует развитию чувства сопричастности и гарантирует, что конкурс направлен на решение реальных задач. Сотрудничество со спонсорами также может повысить охват и влияние конкурса.

Активно продвигайте разнообразие и включенность, чтобы обеспечить широкий спектр точек зрения и идей. Этого можно достичь, поощряя участие разных групп, географически различных учреждений и различных методологий исследований.

Исследовательские конкурсы являются мощными инструментами стимулирования инноваций и распространения знаний. Тщательно формулируя эти конкурсы с четкими целями, актуальными темами и прозрачными критериями оценки, заинтересованные стороны могут создать среду, которая не только стимулирует новаторские исследования, но и способствует общему прогрессу общества. Поскольку исследовательский ландшафт продолжает развиваться, стратегическая реализация конкурсов будет играть ключевую роль в формировании будущего научных исследований. [5]

Вывод:

Обобщите ключевые выводы, подчеркнув всеобъемлющую важность исследовательских компетенций для учителей биологии. В заключение приведите призыв к действию, призывающий педагогов уделять приоритетное внимание развитию этих навыков для своего профессионального роста и, в конечном счете, на благо своих учеников. Заключение завершает статью, суммируя основные положения и повторяя призыв к действию. Оно подкрепляет центральный тезис статьи и призывает учителей биологии использовать исследовательские компетенции как неотъемлемый аспект их профессионального пути.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Глезер К. К., Фишер М., Су Х. Оптимальное местоположение розничной торговли: эмпирическая методология и применение на практике: Конкурс практических исследований "Финалист–2017" //Управление производственными и сервисными операциями. – 2019. – Т. 21. – №. 1. – С. 86-102
  2. Черняева Е. В., Викторов В. П., Куранова Н. Г. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ //Современные проблемы естествознания и естественнонаучного образования. - 2020. – с. 128-132
  3. Бобизода Г., Утилитова А., Селиканова К. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ //Вестник КазНПУ им. Абая, серия "Педагогические науки". – 2020. – том. 65. – № 1. – с. 304-310
  4. Фанг Ф. С., Касадевалл А. Конкурентная наука: разрушает ли конкуренция науку? //Инфекция и иммунитет. – 2015. – Т. 83. – №. 4. – С. 1229-1233
  5. Анисимова Т., Сабирова Ф., Шатунова О. Формирование проектных и исследовательских компетенций у будущих учителей в рамках STEAM education //Международный журнал новых технологий в обучении (iJet). – 2020. – Т. 15. – №. 2. – С. 204-217.

 

Oryngazy A.T.

Zhetysu University

(Taldykorgan, Kazakhstan)

 

Kanaev A.T.

Zhetysu University

(Taldykorgan, Kazakhstan)

 

RESEARCH COMPETENCIES OF BIOLOGY TEACHER

AS SUCCESS FACTOR IN PROFESSIONAL ACTIVITY

 

Abstract: this article examines the crucial role of research competencies in shaping the success of biology teachers. By exploring the impact of research skills on teaching effectiveness, looking at real-life examples and providing practical recommendations, it aims to highlight the importance of research thinking for biology educators.

 

Keywords: research competencies, integration of scientific research, biology teachers.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 2

  


Ссылка для цитирования:

Орынғазы А.Т., Канаев А.Т. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ КАК ФАКТОР УСПЕХА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 2. С. 140 - 145. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12169 (дата обращения: 02.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12169



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.