'
Гандымов М.И., Абаева Б.Д., Йелжанова Г.Ш.
ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ТРУДА: УЧЕНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И СОВМЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ *
Аннотация:
данная статья рассматривает ключевые черты немецкой модели рынка труда, выделяя две важные характеристики: Систему Ученичества и Корпоративное Управление. Система Ученичества, известная как Dual Vocational Training System, предоставляет уникальную модель образования и профессиональной подготовки, интегрируя теоретическое обучение с практическим опытом на предприятиях. Автор описывает основные черты этой системы, такие как партнерство между школой и предприятием, практическое обучение, оплата труда для учеников и поддержка менторов, подчеркивая ее эффективность в подготовке квалифицированных специалистов.Другой аспект, рассмотренный в статье, - это Корпоративное Управление, где принцип совместного управления (Mitbestimmung) позволяет представителям работников участвовать в принятии стратегических решений на корпоративном уровне. Автор подчеркивает важность вовлечения трудовой силы в принятие ключевых решений и представление их интересов в структуре управления компании.
Ключевые слова:
немецкая модель рынка труда, система ученичества, корпоративное управление, совместное управление, профессиональная подготовка, немецкий рынок труда
Немецкая модель рынка труда отличается от моделей других стран, таких как, например, США или Великобритании. Мы перечислили несколько ключевых характеристик немецкой модели рынка труда.Система ученичества (Dual Vocational Training System)В Германии широко распространена практика профессионального обучения в рамках ученичества. Молодые люди получают образование, сочетая теоретические знания с практическим опытом работы в компаниях.Система ученичества, также известная как Dual Vocational Training System (Двойная система профессионального обучения), является моделью образования и профессиональной подготовки, широко распространенной в некоторых странах, таких как Германия, Швейцария, Австрия и другие.Основной принцип системы ученичества заключается в том, что обучение проводится как в учебных заведениях, так и в реальных рабочих условиях. Ученики (студенты) получают теоретические знания в учебных центрах или школах, а затем проводят определенное время на рабочем месте, где они могут применять свои знания на практике под руководством опытных менторов.Основные черты системы ученичества:1.Партнерство между школой и предприятием: это взаимодействие обеспечивает интеграцию теоретического обучения с практическим опытом работы.2.Практическая обучение: Студенты учатся на практике, работая в реальных производственных условиях. Это позволяет им непосредственно применять свои знания и развивать навыки, необходимые для конкретной отрасли.3.Оплата труда: Во многих случаях ученики получают за свою работу некоторое вознаграждение, что позволяет им финансово поддерживать себя во время обучения.4.Поддержка менторов: Ученики работают под руководством опытных сотрудников предприятий, которые являются их менторами. Это способствует передаче опыта и профессиональных навыков.5.Возможность трудоустройства: По завершении обучения ученики обладают не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом, что улучшает их шансы на трудоустройство.Эта система широко признана за ее эффективность в подготовке квалифицированных специалистов, обеспечивая соответствие навыков обучения требованиям рынка труда.Корпоративное управление (Co-determination)В немецких компаниях существует принцип совместного управления (Mitbestimmung), который предусматривает участие представителей работников в принятии важных решений на корпоративном уровне.Корпоративное управление совместно с участием сотрудников, также известное как "co-determination" (совместное определение), представляет собой модель управления предприятием, в которой работники имеют право участвовать в принятии важных решений, касающихся организации и управления компанией. Эта концепция признает важность вовлечения трудовой силы в принятие стратегических решений и обеспечение их представительства на уровне руководства компании.
Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2
Ссылка для цитирования:
Гандымов М.И., Абаева Б.Д., Йелжанова Г.Ш. ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ТРУДА: УЧЕНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И СОВМЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 59 - 62. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12247 (дата обращения: 16.02.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*