'
Мурадова А.О., Бердиева О.Г., Худайбердиева Н.А.
ЭВОЛЮЦИЯ БАНКОВСКОЙ ИНДУСТРИИ В КОНТЕКСТЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: СТРАТЕГИИ И ВЛИЯНИЕ *
Аннотация:
статья рассматривает активное участие банков в сфере Корпоративной Социальной Ответственности (КСО) в посткризисный период. Исследование охватывает концепцию КСО, ее расширенное воздействие на банковскую отрасль, и повышенный интерес со стороны инвесторов и регулирующих органов. Авторы анализируют долгосрочные последствия социальной ответственности банков, подчеркивая их роль в финансовой стабильности и влиянии на общество в целом. Статья также обсуждает вызовы, с которыми банки сталкиваются в интеграции КСО в свою деятельность и предлагает стратегии для успешной реализации социальных и экологических инициатив.
Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, банковская отрасль, этическое поведение банков, устойчивость, социальная ответственность инвесторов, репутационный риск, финансовая стабильность, социальные показатели банковского сектора, посткризисный период, КСО бизнес-модели
Концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) расширяет ответственность компаний за пределы интересов их владельцев на другие заинтересованные стороны (включая сотрудников, клиентов, регулирующие органы и сообщество) и подчеркивает необходимость учета воздействия предпринимательской деятельности на окружающую среду и общество. Корпоративная социальная ответственность неизбежно становится все более важной частью практически любого бизнеса. Это особенно верно в отношении банковской отрасли, которая понесла значительные потери репутации и доверия после мирового финансового кризиса. Поэтому неудивительно, что банки по всему миру значительно активизировали свои усилия в области КСО.В последние годы интерес всех основных заинтересованных сторон, включая инвесторов в акции, менеджеров и регулирующих органов, к корпоративной социальной ответственности (КСО) и эффективности (CSP), особенно инвесторов, менеджеров и регулирующих органов, значительно возрос. Концепция КСО расширяет ответственность компаний за пределы интересов их владельцев на другие заинтересованные стороны в обществе, включая сотрудников, потребителей, правительство, сообщество и окружающую среду, в то время как CSP фокусируется на реальных результатах в области социальной ответственности.КСО включает в себя широкий спектр активных и активных действий, направленных на устранение как внутренних, так и внешних факторов, направленных на улучшение экономических, социальных и экологических показателей компаний в соответствии с ожиданиями заинтересованных сторон. Перечисленные выше факторы, начиная от внешнего регуляторного и рыночного давления и заканчивая индивидуальным чувством морального долга, постепенно стали важнейшими детерминантами поведения современных компаний.Как учреждения, существование и жизнеспособность которых почти полностью зависят от доверия к ним общественности, банки, естественно, должны стремиться следовать по пути социальной ответственности и участвовать в деятельности, связанной с КСО, даже чаще и глубже, чем другие компании. Поскольку банки по своей природе более подвержены репутационному риску, чем другие отрасли, они также более подвержены критике со стороны заинтересованных сторон и клиентов. Поэтому неудивительно, что они очень чувствительны к экологическим, социальным и управленческим рискам (ESG), поскольку это может напрямую повлиять как на их финансовое положение, так и на их общую подверженность операционному риску.Учитывая роль банков как ведущих финансовых посредников и отношения между ними во всем мире, масштабы социального воздействия банков, несомненно, значительны. Результаты их деятельности влияют не только на благосостояние их владельцев, сотрудников и клиентов, но и на общество в целом через участие в процессах накопления и распределения, а также влияние финансовой стабильности банковского сектора на экономику в целом. Социальная ответственность банков означает как ответственность отдельных учреждений за сохранность вверенных им средств, так и ответственность банковского сектора в целом за стабильность финансовой системы и экономики. Кроме того, долгосрочный характер многих банковских продуктов и услуг приводит к сложной системе относительно стабильных отношений между ними и их внешними заинтересованными сторонами.
Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2
Ссылка для цитирования:
Мурадова А.О., Бердиева О.Г., Худайбердиева Н.А. ЭВОЛЮЦИЯ БАНКОВСКОЙ ИНДУСТРИИ В КОНТЕКСТЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: СТРАТЕГИИ И ВЛИЯНИЕ // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 177 - 180. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12270 (дата обращения: 16.02.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*