'
Суплотова А.А.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *
Аннотация:
В статье проведен анализ основных целей и задач маркетинговой деятельности, а так же рассмотрены классификации маркетинга
Ключевые слова:
цели, задачи, маркетинг, деятельность
Если обратиться к истории, можно отметить, что как наука маркетинг получил развитие с начала XX века, когда специальные курсы маркетинга были выделены в ряде ведущих университетов США, а потом в Европе и в Японии. [2,c.5] Сегодня насчитывается уже более 1000 определений маркетинга, при этом ни одно не признано всем научным сообществом единственно верным. Большинство определений сходятся на том, что маркетинг – это создание, продвижение, продажа и доставка индивидуальным потребителям, компаниям товаров и услуг. Большинство ученых и специалистов признают, что маркетинг представляет собой некое сочетание науки и искусства, что предполагает активный учет человеческого фактора, привнесение психологических и эмоциональных аспектов мотивации в выработку и реализацию маркетинговых решений. Маркетинг в России активно развивается, и отличительной особенностью современного этапа является то, что почти в каждой организации выстраивается его индивидуальная система. Поскольку сама маркетинговая наука находится только на этапе становления, практические подходы также постоянно развиваются. Постоянных способов, позволяющих добиваться успеха, нет и быть не может в условиях непрерывного изменения бизнес-среды. Часто то, что недавно обеспечивало ощутимый эффект, становится убыточным, и наоборот. Сегодня для всех составляющих бизнеса, в том числе и для маркетинга, приоритетным становится не процесс, а результат.[3,c.1] Очевидной тенденцией становится ужесточение требований к результативности (прежде всего, экономической) маркетинговой деятельности. Возникает необходимость в строгой экономической обоснованности маркетинговых решений, ведь в условиях кризиса цена любой ошибки возрастает. И особенно это касается наиболее уязвимых предприятий малого и среднего бизнеса. Обмен, если он добровольный, предполагает выгодность для обеих сторон. Так для потребителя выгода - это удовлетворение потребности, а для предприятия - получение дохода (прибыли). Отсюда, сточки зрения предприятия, маркетинг есть инструмент изучения рынка используемый для выработки адекватных управленческих действий, направленных на получение максимальной выгоды. [1, c.8] К основным целям маркетинговой деятельности на предприятии следует отнести: достижение высокого уровня потребления вообще и, в частности, товаров данного предприятия (стимулирование потребления создает условия для роста производства, занятости и общего благосостояния работников); достижение максимальной потребительской удовлетворенности как абсолютной, так и по сравнению с аналогичными товарами предприятий-конкурентов; предоставление для потребителя возможности выбора в процессе удовлетворения той или иной потребности; обеспечение условий для достижения стратегических и тактических целей предприятия. По общепринятому мнению специалистов, маркетинг - это кроме всего прочего есть эффективная организация всех производственных и сбытовых мероприятий, анализ рынка, стайлинг товара, определение характера упаковки, выбор товарной марки, фиксирование цены, планирование и организация сбыта, реклама. Это означает, что коммерческий успех предприятия и, в конечном итоге, его экономика и финансовая состоятельность полностью зависят от возврата вложенных средств через реализацию товара, следовательно, от эффективности его сбытовой деятельности, главной задачей которой является исследование и наиболее полная эксплуатация рынка. Тогда можно ввести еще одно определение - маркетинг - это создание рынков сбыта, или создание спроса.[4,c.3]
Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 2
Ссылка для цитирования:
Суплотова А.А. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №5 (14) том 2. С. 88 - 90. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1229 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*