'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 2
  4. Научная статья № 15

Просмотры  134 просмотров

Черкашина А.В.

  


ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ТОВАРООБОРОТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается значение анализа товарооборота для предприятий розничной торговли   

Ключевые слова:
торговля, розница, бизнес-план   


Основным показателем деятельности розничного магазина для оперативного анализа служит товарооборот за торговый день. Его величину находят путем расчета разницы по данным контрольно-кассовой техники на конец предыдущего рабочего дня и конец текущего. Данный товарооборот может рассчитываться и определяться по всему магазину, сменам кассиров и отделам. В случае если в организации используется автоматизированная система касс, подключенная к программному продукту в бухгалтерии все показатели автоматически определяются, и суммируется итог товарооборота за день по всей торговой сети или магазину. В настоящее время рынок розничной и оптовой торговли активно развивается большое количество фирм и индивидуальных предпринимателей стараются занять свою нишу на рынке тем или иным видом товара или целым ассортиментом товаров. Это приводит к огромной конкуренции в данном сегменте рынка, а наличие политических и экономических рисков заставляет руководство фирм прибегать к различным новшествам и технологическим новинкам на направленным, как максимум, на достижение конкурентных преимуществ и обеспечение динамичного развития предприятия, а как минимум – на выход самоокупаемости и рентабельности. Как показывает практика торговые предприятия как занимающиеся оптовой торговлей так и розничные магазины, вынуждены прибегать к системе ценовых маневров, акций и систем дисконтирования, постройки системы ассортимента товаров в которых заинтересован потребитель. Все это приводит к движению штатной численности компании, привлечению и оттоку оборотных средств, использованию различных технологий управления которые направлены на устранение кризисных явлений и урегулированию узких мест торговли. Основной проблемой в ряде компаний розничной и оптовой торговли является недостаточный просчет и анализ предварительных бизнес планов и итогов осуществления торговой деятельности за определенный временной период. Наличие системы предварительного расчета подробное экономическое обоснование принимаемых экономическим субъектом торговли решений, а также своевременное и оперативное анализирование результатов финансово–хозяйственной деятельности, позволяют руководству своевременно определить экономические последствия от принимаемых решений, что в свою очередь позволяет снизить риск убыточной деятельности и снизить предпринимательский риск исполнения договорных обязательств. Экономический маневр и потребность оперативных результатов не позволяет использовать методы и приемы обычного экономического анализа на основании сформированных результатов бухгалтерского баланса, в данной ситуации необходим анализ основывающийся на данных оперативного синтетического и аналитического учета осуществляемый на основании оборотов по счетам и сальдо конечных по счету на любую конкретную дату, которая интересует руководство предприятия. К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов) [49]. Проведение анализа товарооборота позволяет определить наиболее важные качественные и количественные показатели результатов работы торговой организации в анализируемом периоде. Результаты будущей торговой деятельности и перспективы развития, а иногда и само существование торгового предприятия зависит от правильности выводов сделанных на основе проведенного анализа и как следствие от глубины и полноценности анализа. Результаты проведенного анализа позволяют руководству экономического субъекта определить степень выполнения объемов продаж и объем удовлетворения покупательского спроса. Причины отклонений в товарообороте за исследуемый период и как следствие определить фактические результаты функционирования предприятия и их отклонения от бизнес-планов и стратегии предприятия. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Черкашина А.В. ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ТОВАРООБОРОТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ // Вестник науки №5 (14) том 2. С. 91 - 93. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1230 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1230



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.