'
Тачилина А.С., Корнев А.В.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТРЕНАЖЕРНО-ИГРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ И ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП *
Аннотация:
в данной статье представлена методика проведения занятий на тренажерно-игровых и тренажерных устройствах для детей с ДЦП в процессе реабилитации в стационаре.
Ключевые слова:
дети с ДЦП, тренажерно-игровые комплексы, физическая реабилитация
Детский церебральный паралич — это тяжелое заболевание центральной нервной системы, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте.Анализ доступной научно-методической литературы показал, что в настоящее время существуют достаточно большое количество игровых комплексов и тренажерных устройств для реабилитации детей с ДЦП. Для экспериментальной группы была разработана методика физической реабилитации, включающая в себя лечебную гимнастику, тренажерно-игровые комплексы: Revimotion, Cmill, Armeo, стабилоплатформа, занятия в бассейне, курс лечебного массажа и механотерапию.Занятия в экспериментальной группе были построены согласно базовым принципам, таким как системность, индивидуальный подход, регулярность, систематичность, постепенность, новизна и разнообразие, умеренность, цикличность, комплексность, сознательность и активность, наглядность, доступность.Реабилитационная программа была составлена на 3 недели. Все дети были протестированы дважды, чтобы определить уровень функционального состояния их опорно-двигательного аппарата до и после учебного эксперимента.Таблица № 1. Примерная программа реабилитации экспериментальной группы. /Занятия проводились на тренажерно-игровых комплексах таких как, Revimotion, Armeo, Cmill, стабилоплатформа А-150.Занятия на тренажерно-игровых комплексах были направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата, а также улучшения движений крупной моторики верхних и нижних конечностей.Занятия на всех устройствах проводились по 20 минут, на каждый тренажер было отпущено по 7 процедур.Таблица № 2. Примерный план занятий на тренажерно-игровом комплексе Revimotion. //Таблица № 3. Примерный план занятий на тренажерно-игровом комплексе Armeo. /Таблица № 4. Примерный план занятий на тренажерно-игровом комплексе «Стабилоплатформа А-150». /Таблица №5. Примерный план занятий на тренажерно-игровом комплексе Cmill./В занятия механотерапией включался велосипедный тренажер THERA-vital. Занятия осуществлялись путем выполнения верхними и нижними конечностями циклических вращательных движений, различных по характеру мышечного сокращения (направлению вращения и степени активного участия), темпу выполнения.Занятия были направлены на укрепление мышечного корсета, восстановление физиологической симметрии работы нижних конечностей.Занятия проводились по 20 минут, на каждый тренажер было отпущено по 7 процедур.Предварительный вывод: Комплексная терапия с использованием тренажеров позволяет улучшать качество жизни больных ДЦП. В результате применения методики у детей с ограниченными возможностями увеличивается подвижность в суставах; снижается патологический тонус мышц; приобретаются навыки прямостояния.
Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2
Ссылка для цитирования:
Тачилина А.С., Корнев А.В. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТРЕНАЖЕРНО-ИГРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ И ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 912 - 919. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12395 (дата обращения: 16.02.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*