'
Булгакова А.А., Саттарова Л.С.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ *
Аннотация:
Данная статья рассматривает современные подходы к обучению орфографии в начальных классах, а также раскрывает основные пути преодоления трудностей в формировании различных орфографических умений. Раскрывается роль обучения орфографии в начальных классах
Ключевые слова:
младшие школьники, учитель, процесс обучения, орфография, орфографическая зоркость, правила, орфографическая задача
В современном мире человек постоянно сталкивается с необходимостью грамотно писать и оформлять свои мысли. Будь то ученик школы или профессор в ВУЗе, каждому необходимо освоить все правила орфографии. Именно поэтому основным вопросом методики преподавания русского языка является вопрос об обучении орфографии. Наиболее актуален он для учителей начальных классов, поскольку если не сформировать на этом этапе у учащихся навыки грамотного письма, то в будущем будет тяжело наверстать упущенное. Над этим вопросом не перестают работать педагоги из области методики русского языка. Наряду с традиционными подходами, внедряются инновационные, но не многие из них действительно дают хороший результат. Несмотря на это, поиск эффективной методики преподавания орфографии продолжается. На данный момент в обучении орфографии утвердилось направление, которое учитывает языковую природу орфографических единиц. В основе обучения заложено правило, умение его применять, то есть решать орфографическую задачу. Несомненно, правила играют важнейшую роль при формировании умения правильно писать, но помимо этого обучение орфографии должно так же опираться на всю систему языкового развития и на развитие орфографических навыков. Простое запоминание правил не поможет грамотно написать слово, если не научить ученика видеть орфограмму, то есть не сформировать у него орфографическую зоркость, не научить ориентироваться в системе правил и подбирать нужное, не научить применять данное правило к орфограмме. Механический путь обучения орфографии может привести к частичному успеху по отдельным видам орфографии. Поэтому учителю начальных классов необходимо знать природу русской орфографии и основные пути, способы усвоения орфографии обучающимися. Благодаря этим знаниям учитель сможет построить свою работу так, чтобы наиболее эффективно научить младших школьников правописанию [3, c. 44]. Каждому учителю знакома ситуация, когда после изучения какого-либо правила, например, безударной гласной в корне слова, младшие школьники довольно успешно справляются с заданием на пропуск букв, но допускают ошибки в собственном тексте. Это объясняется тем, что у них недостаточно хорошо сформирована орфографическая зоркость, хотя именно она является залогом успешного изучения орфографии. При возникновении подобного рода затруднений у обучающихся, учителю необходимо незамедлительно перестроить работу таким образом, чтобы уделить больше внимания формированию орфографической зоркости.
Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 2
Ссылка для цитирования:
Булгакова А.А., Саттарова Л.С. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ // Вестник науки №5 (14) том 2. С. 175 - 178. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1246 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*