'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 2
  4. Научная статья № 37

Просмотры  81 просмотров

Севастьянова Т.П., Саттарова Л.С.

  


ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
данная статья рассматривает основные вопросы формирования и развития навыка чтения у младших школьников, а так же раскрывает пути преодоления существующих проблем. Показана роль обучения навыку чтения младших школьников и актуальность данной темы   

Ключевые слова:
младшие школьники, проблемы, чтение вслух, учитель, процесс обучения, навык чтения   


В современном мире невозможно представить человека, который не умел бы читать. Данный навык считается одним из базовых и говорит об образованности человека, его умственном развитии. Именно поэтому формирование и развитие которого очень важно и выступает одной из основополагающих задач образования. Совершенно естественно, что наибольшая ответственность лежит на учителях начальных классов, поскольку несформированность навыка чтения в младшем школьном возрасте ведет к пагубным последствиям для обучающихся в дальнейшем. Но все ли так просто в обучении младших школьников чтению? Какие трудности могут возникать и как с ними бороться – вот актуальная тема для начальной школы. В первую очередь, педагогу необходимо помнить об индивидуальных особенностях обучающихся. Некоторые дети приходят в первый класс уже с приобретенными базовыми умениями, благодаря родителям или программе дошкольного обучения. Другие, наоборот, могут быть совершенно неподготовленными к освоению данного навыка. Учителю необходимо, во-первых, выявить уровень владения навыком чтения у каждого школьника посредством эмпирических методов. Во-вторых, спланировать процесс обучения так, чтобы каждый ребенок смог чувствовать себя уверенно и получить все необходимые знания, умения и навыки наравне с остальными. В-третьих, необходимо проводить промежуточные исследования для выявления затруднений у того или иного обучающегося и делать акцент на них в процессе обучения. Индивидуальный подход поможет учителю добиться наивысшего показателя в обучении чтению [2, c. 11]. Чтение подразделяется на два вида: чтение вслух и чтение про себя. Первый вид, конечно, наиболее сложен, так как младшему школьнику нужно полностью включиться в процесс, используя мышление, восприятие, память, речь, фантазию, слуховые и зрительные анализаторы. Поэтому с данным видом возникает большое количество трудностей, и, в первую очередь, в младшем школьном возрасте необходимо овладеть именно этим видом чтения. Обучающихся необходимо научить выразительно и громко читать, так как этот вид рассчитан на слушателя. Основные проблемы при обучении младших школьников чтению вслух заключается в неправильном подборе материала, неправильном построении процесса обучения, слишком быстром темпе обучения, то есть, иными словами, в методике работы учителя. Невозможно столкнуться сразу со всеми проблемами у конкретного учителя, но какие-то пробелы есть у многих. Кто-то уделяет мало внимания анализу текста, кто-то – соблюдению интонации и т.д. Каждому педагогу необходимо комплексно подходить к этому трудоемкому процессу, ведь от него зависит то, насколько обучающиеся будут владеть навыком чтения к пятому классу. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Севастьянова Т.П., Саттарова Л.С. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №5 (14) том 2. С. 204 - 207. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1252 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1252



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.