'
Скворцова Я.А.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются интересы и потребности учащейся молодёжи в сфере физической культуры и спорта, а также методы стимулирования мотивации к занятиям
Ключевые слова:
физическая культура, спорт, мотивация
На пути формирования привычек здорового образа жизни, огромную роль играет сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Главной задачей педагога является не только развитие физических и волевых качеств, но и формирование мотивации студентов к самосовершенствованию и саморазвитию. Среди начинающих спортсменов, в результате проведённого опроса выявлены следующие причины, побуждающие их заниматься спортивной деятельностью: 1. Самосовершенствование, самовоспитание и саморазвитие. 2. Самореализация (общественное признание; желание защищать честь коллектива, города, страны; стремление быть похожим на любимого спортсмена) 3. Социальные аспекты (популяризация спорта, сохранение семейных традиций). 4. Потребность в общении (стремление чувствовать себя частью большого сплоченного коллектива) 5. Стремление получить материальные блага Позже эти причины могут трансформироваться под влиянием внутренних и внешних факторов. Также одним из весомых мотивов является внутригрупповая симпатия. И.Г. Келишев провёл исследование, в котором было опрошено около 900 спортсменов. Данный мотив является самым часто отмечаемым на начальных этапах. Во многом желание заниматься спортом здесь формируется за счёт потребности общения, нахождения в общей среде со своими сверстниками. Обычное занятие превращается в игру и теперь в спортивной секции их удерживает не только интерес к какому-либо виду спорта. Подкрепляют данную теорию исследования Ю.Ю. Палайма. Он был сторонником теории градации на группы по доминантному мотиву. 1. «коллективисты», руководствуются общественными и моральными мотивами. Поэтому, лучших результатов от них стоит ждать в командных соревнованиях. 2. «индивидуалисты» в спорте для них на первый план выходит самовыражение и личные достижения. Как правило высокие результаты показываются в одиночных соревнованиях. Такой вид разделения на начальном этапе помогает отобрать виды спорта в которых ребёнок может добиться наибольших достижений. Данные сведения, необходимы при разработке и планировании физкультурно-оздоровительных мероприятий. Также, выявление и учёт предпочтений поможет создать заинтересованность на начальном этапе физкультурно-оздоровительного процесса. Благодаря проведённым мной исследованиям я создала рекомендации, которые помогут повысить мотивацию к занятиям спортом у студентов. Создание нового, актуального (карточки для изучения строения и разработки комплексов для каждого типа строения для того, чтобы приблизиться к идеально красивому телу ) Эмоционально-нравственные переживания (просмотр фильмов, роликов о танцорах, спортсменах) Познавательные игры(предполагает деление на кружки по предпочтениям: баскетболисты, волейболисты, гимнасты) Практическая сторона обучаемому навыку( разбор жизненных ситуаций, в которых изучаемый навык находит свое применение, обучение профилактическим мерам профессиональных заболеваний).
Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 2
Ссылка для цитирования:
Скворцова Я.А. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ // Вестник науки №5 (14) том 2. С. 208 - 210. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1253 (дата обращения: 23.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*