'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 2
  4. Научная статья № 41

Просмотры  107 просмотров

Юцык А.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности и значение использования диалоговой технологии обучения в качестве средства формирования коммуникативной компетенции учащихся младших классов   

Ключевые слова:
диалог, педагогические технологии, инновация, диалоговая технология обучения, младшие школьники   


Государственный общеобязательный стандарт начального образования Республики Казахстан направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей методики обучения языкам, в соответствии с чем одной из главных целей обучения языкам является формирование коммуникативной компетенции, предполагающей развитие речи, в первую очередь, диалогической речи, то есть устной речи и навыков речевого общения с окружающими [1]. Согласно этому, правильно организованная система обучения различным видам речевой деятельности позволяет максимально развить и сформировать коммуникативные навыки и способности каждого учащегося. Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. Диалоговая технология является одной из основных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому в настоящее время он чрезвычайно популярен и актуален. Как известно, в основе личностно-ориентированного образования лежит подход, когда учитель воспринимает ученика как субъект учебной деятельности, человека, стремящегося к самоопределению и самореализации. Приоритет отдается таким методам обучения, которые помогают учащимся не только ориентироваться в сложном мире, но и осваивать методы самостоятельного извлечения новых знаний. Более того, в современном информационном обществе такие навыки, как поиск самостоятельных исследований и креативность, необходимы для существования. В этом аспекте диалоговая технология характеризуется своими функциями, принципами и обладает специфическими элементами. Так, элементами диалоговой технологии являются: постановка целей и их максимальное уточнение; строгая ориентация всего хода взаимодействия на заданные цели; ориентация хода диалога на гарантированное достижение результатов; оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей; заключительная оценка результатов. Диалоговая технология как современная педагогическая технология призвана выполнить следующие функции: когнитивную, креативную, рефлексивную [2, с. 5]. Принципами диалоговой технологии являются следующие: проблемности и оптимальности, поэтапного циркулирования информации, разомкнутости и незавершенности диалога, децентрации и децентрализации, параллельного взаимодействия. Таким образом, педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Достоинствами диалоговой технологии обучения по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям можно считать возможность использования разных форм организации учеников, а также использование современных методических приемов, развивающих интеллектуальные, коммуникативные и познавательные умения учащихся [3, с. 3-8].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Юцык А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №5 (14) том 2. С. 219 - 222. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1256 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1256



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.