'
Юцык А.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности и значение использования диалоговой технологии обучения в качестве средства формирования коммуникативной компетенции учащихся младших классов
Ключевые слова:
диалог, педагогические технологии, инновация, диалоговая технология обучения, младшие школьники
Государственный общеобязательный стандарт начального образования Республики Казахстан направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей методики обучения языкам, в соответствии с чем одной из главных целей обучения языкам является формирование коммуникативной компетенции, предполагающей развитие речи, в первую очередь, диалогической речи, то есть устной речи и навыков речевого общения с окружающими [1]. Согласно этому, правильно организованная система обучения различным видам речевой деятельности позволяет максимально развить и сформировать коммуникативные навыки и способности каждого учащегося. Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. Диалоговая технология является одной из основных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому в настоящее время он чрезвычайно популярен и актуален. Как известно, в основе личностно-ориентированного образования лежит подход, когда учитель воспринимает ученика как субъект учебной деятельности, человека, стремящегося к самоопределению и самореализации. Приоритет отдается таким методам обучения, которые помогают учащимся не только ориентироваться в сложном мире, но и осваивать методы самостоятельного извлечения новых знаний. Более того, в современном информационном обществе такие навыки, как поиск самостоятельных исследований и креативность, необходимы для существования. В этом аспекте диалоговая технология характеризуется своими функциями, принципами и обладает специфическими элементами. Так, элементами диалоговой технологии являются: постановка целей и их максимальное уточнение; строгая ориентация всего хода взаимодействия на заданные цели; ориентация хода диалога на гарантированное достижение результатов; оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей; заключительная оценка результатов. Диалоговая технология как современная педагогическая технология призвана выполнить следующие функции: когнитивную, креативную, рефлексивную [2, с. 5]. Принципами диалоговой технологии являются следующие: проблемности и оптимальности, поэтапного циркулирования информации, разомкнутости и незавершенности диалога, децентрации и децентрализации, параллельного взаимодействия. Таким образом, педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Достоинствами диалоговой технологии обучения по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям можно считать возможность использования разных форм организации учеников, а также использование современных методических приемов, развивающих интеллектуальные, коммуникативные и познавательные умения учащихся [3, с. 3-8].
Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 2
Ссылка для цитирования:
Юцык А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №5 (14) том 2. С. 219 - 222. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1256 (дата обращения: 23.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*