'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 3
  4. Научная статья № 7

Просмотры  113 просмотров

Бабушкина Э.А., Кривых С.В.

  


УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПЕДАГОГОВ-ХОРЕОГРАФОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития художественного мышления, качества творческой личности, предпосылки и этапы развития художественного мышления у детей, а также последовательность и операции создания художественного образа   

Ключевые слова:
развитие, художественный образ, художественное мышление, взаимосвязь   


Формирование творческого мышления происходит во время образовательного процесса, включающего как обучение, так и воспитание. Художественное мышление всегда развивается в период непосредственного обращения с макросоциумом через присвоение содержания материальной и духовной культуры, которое происходит в ходе направленного обучения. Именно поэтому, мы можем говорить о специальном, целенaправленном процессе формирования и развития особого художественного мышления и о системном формирующем воздействии на обучающегося. Развитие художественного мышления тесно связано с зарождением и формированием первых исполнительских танцевальных умений и навыков. Замечено, что чем разностороннее и более развиты разнообразные умения и навыки человека, тем интереснее его задумки, богaче его фантазия, причудливее его замыслы. Что же мешает проявлению творческих особенностей у отдельных людей? Ответ на это вопрос попытались ученые и психологи Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон. Данные авторы обнаружили, что для проявления художественного мышления необходимо развитие некоторых способностей. Кроме того, наличие некоторых личностных черт, к тому же, мешает развитию такого мышления. Так, например, такое качество, как конформизм, когда человек желает быть похожим на другого. Такой человек боится показаться смешным или не очень умным, и потому неспособен высказать необычные мысли или идеи. Еще одно качество, затрудняющее развитие творчества, - это цензура, а вернее внутренняя цензура. Люди пассивно относятся к окружающему, мыслят и действуют по шаблону, не могут высказать собственные идеи и даже не пытаются решать имеющиеся проблемы творчески, креативно. В процессе школьного обучения нередко формируется такое качество, также мешающее развитию творчества, как ригидность. Неумение гибко подходить к решению возникающих вопросов, ставить амбициозные цели, находить нестандартные решения способствует застаиванию мыслительные процессов и стагнации. Негативную роль играет и чрезмерно высокая мотивация, самоуверенность, неподкрепленная необходимыми знаниями и умениями. Принятие непродуманных и не совсем адекватных решений часто обусловлено желанием найти быстрый ответ, здесь и сейчас. Многие авторы отмечают, нередко причиной, тормозящей развитие творческих способностей, становится противостояние двух диаметрально противоположных типов мышления: творческого и критического. Критическое мышление предполагает анализ и выявление недочетов, несоответствий в высказываниях, работах, проектах других людей. Человек с преобладающим критическим мышлением склонен видеть только негативное, несоответствующее, по его мнению, существующим канонам. С другой  стороны, замыкаясь на поиске недостатков, такой человек не может предложить новые конструктивные идеи и решения, видя недостатки и в своих решениях, мыслях. Человек, у которого преобладающим является творческое мышление, часто генерирует много идей, желаний, проектов, но не способен их проанализировать должным образом, выявить недостатки, пробелы, нестыковки, над которыми нужно работать. Все это негативно отражается на конечном результате и не дает возможности качественно представить даже интересную идею. Творческой личности с художественным мышлением присущи такие качества, как: «открытость ума» - качество, позволяющее легко впечатляться и принимать возникающие свои и чужие фантазии, способность легко воспринимать все новое и необычное. Независимость - умение высказывать свое независимое суждение или оценку, не оглядываясь на шаблоны, принятые взгляды или личные отношения. Оценки и суждения независимых людей отличаются некомфортностью для окружающих. Высокая терпимость к непростым ситуациям: неопределённым или трудно неразрешимым, умение активно и правильно действовать в таких ситуациях. Эстетичность – способность чувствовать прекрасное, наслаждаться красотой и стремиться к красоте в окружающем. Для развития художественного мышления необходимы следующие факторы: умение находить множество различных решений для одной проблемы, способность рисковать, проявлять гибкость не только в действиях, но и мыслительных процессах, оперативность мышления, наличие развитого воображения, способность генерировать оригинальные идеи, воспринимать неоднозначные мысли и задумки, сформированность эстетических ценностей, наличие интуитивного чутья. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бабушкина Э.А., Кривых С.В. УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПЕДАГОГОВ-ХОРЕОГРАФОВ // Вестник науки №5 (14) том 3. С. 50 - 58. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1277 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1277



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.