'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 3

Просмотры  524 просмотров

Гущина А.А., Исмаилова Г.Н.

  


АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ВНЕШНЕЙ МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО» *

  


Аннотация:
в данной работе была рассмотрена сущность и основы PEST-анализа и выполнен анализ маркетинговой внешней макросреды предприятия ООО «Золотое яблоко», были выделены основные факторы влияния на отрасль.   

Ключевые слова:
маркетинг, PEST-анализ, косметический магазин, стратегический менеджмент   


Процесс анализа маркетинговой среды предусматривает обзор основных факторов среды и выяснение таких, которые влияют на развитие фирмы. Также определяются направления непосредственного влияния этих факторов, оценка состояния среды и выявляются нежелательные факторы, которые могут возникнуть, изучаются специфические факторы среды в аспекте каждого маркетингового сектора, в котором действует фирма и др. На маркетинг предприятия оказывает влияние внешняя среда, в которой работает предприятие. В рамках маркетингового подхода все элементы внешней среды по характеру установления взаимоотношений с ними могут быть разбиты на две группы: 1) макросреда, 2) микросреда. Макросреда влияет на организацию косвенно, опосредованно, в то время как микросреда оказывает на организацию непосредственное влияние.Для того, чтобы максимально подробно рассмотреть сложившуюся ситуацию на рынке необходимо прибегнуть к PEST-анализу. PEST-анализ – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления социальных, технологических, экономических и политических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес-компании. PEST-анализ помогает увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы [1]. В 2017 году Уральская сеть парфюмерии и косметики "Золотое Яблоко" стартовала свою деятельность на рынке Москвы, а в прошлом году она достигла третьего места по объему оборота, став лидером в данной категории [2]. ООО «Золотое Яблоко» является магазином косметики и парфюмерии и предлагает для клиентов широкий ассортимент продукции большого количества брендов, в том числе включая бренды, лидирующих в косметической индустрии [3]. Можно выделить следующие факторы макросреды, которые оказывают влияние на деятельность ООО «Золотое яблоко». На рынок продажи косметики и парфюмерии влияют социокультурные факторы. На сбыт данного вида продукции сильно влияет тот факт, что люди начали гораздо серьезнее подходить к тратам своих денежных средств, что обусловлено экономическим кризисом. Вследствие этого факта, на российском рынке наблюдается торможение продаж косметики и парфюмерии. Нельзя обойти стороной и технологический фактор. На сегодняшний день существует огромное разнообразие новых изобретений, которые могут быть востребованы в отрасли в ближайшем будущем. Например, использование 3D-принтера для проектирования и создания упаковки косметики и парфюмерии. Уже проводятся различные тесты и эксперименты с данным изобретением и некоторые из них прошли весьма успешно, что говорит о скорейшем массовом внедрении 3D-принтера в развитие бизнеса. Огромное влияние на деятельность компании в настоящее время влияют экономические факторы, а именно пандемия коронавируса, начавшаяся с 2019 года, связанный с ней кризис, из-за которых покупательская способность упала, потребительский спрос на косметику и парфюмерию значительно снизился. Однако, эти события подтолкнули компанию к развитию сферы онлайн-продаж и маркетинговых технологии. Что касается политических факторов, то в настоящий на компанию огромное влияние оказывает нестабильная политическая ситуация в России и в мире в целом. Рынок Российской Федерации покинули многие иностранные компании, изготавливающие косметические и парфюмерные средства. Также усложняются ранее отлаженные логистические цепочки. Из-за этого ассортимент магазинов «Золотое яблоко» уменьшается, цены на некоторые товары увеличиваются, что приводит к уменьшению покупательского спроса.Таким образом, наиболее значимыми факторами для магазина «Золотое яблоко» являются экономические и политические факторы, т. к. в настоящее время в стране наблюдается кризисная ситуация и люди с осторожностью подходят к трате своих денежных средств. Данные тенденции отрицательно влияют на деятельность предприятия.Таблица 1. PEST-анализ ООО «Золотое Яблоко». Анализ внешней макросреды является важнейшей частью при разработке маркетинговой стратегии предприятия. PEST-анализ позволяет выделить и оценить основные внешние факторы, влияющие на отрасль и деятельность предприятия, что впоследствии может помочь в определении потенциальных рисков.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Гущина А.А., Исмаилова Г.Н. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ВНЕШНЕЙ МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО» // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 22 - 26. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12831 (дата обращения: 09.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12831



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.