'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 35

Просмотры  91 просмотров

Грещук М.Р., Лаптева А.В.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена проблема применения информационных технологий в сфере образования, приведены примеры использования информационных технологий в образовании. Проанализирована значимость внедрения и использования информационных технологий в российском обществе и образовании. Выявлено, что информационные технологии в образовании позволяют использовать более широкий спектр форм и методов обучения, и являются одним из современных путей интенсификации и оптимизации учебного процесса.   

Ключевые слова:
информационные технологии, система образования, новые образовательные технологии   


На сегодняшний? день современное общество подвержено повышенному воздействию со стороны информационных технологии?, в частности речь идет о компьютеризации. Компьютерные технологии в настоящее время присутствуют почти во всех областях жизнедеятельности любого человека. Особое место компьютеризация занимает в рамках образовательного процесса. Включение информационных технологии? в образовательный? процесс дает возможность на качественном уровне осуществить смену способов и форм образования и непосредственно процесса обучения. Важно отметить, что образование «компьютерного» характера в обязательном порядке должно быть согласовано с образовательной? программой. В целом информационные технологии представляют собой? процессы, которые применяют ряд способов сбора, хранения, обработки и передачи информации с целью получения сведении? нового качества о структуре объекта, процесса или явления, которые выступают в роли информационного характера. Довольно высокой? популярностью обладает программное средство образовательного характера, которое используется в рамках учебных планов, применяется к учебным изданиям или иным продуктам компьютерных технологии?. В рамках данной? статьи рассмотрим самые распространённые информационные технологии, применяемые в образовательном процессе. К таким относятся программы обучающего направления, электронные учебники, а также продукты сети Интернет. Программы обучающего направления, представляют собой? пособия, которые направлены на реализацию самостоятельной? работы обучающихся. Данные программы дают возможность осуществлять управление собственной? образовательной? деятельностью, а также позволяют увеличить активность учащихся. Самыми распространёнными программами обучающего характера считаются различные курсы иностранных языков, а также энциклопедии мультимедийного формата. Электронный? учебник — это комплекс образовательного типа, которые в своей? структуре имеет материалы дидактического и методического типа. Эти материалы безусловно соответствуют учебному плану и образовательной? программе. Электронный? учебник может быть использован не только для традиционного образовательного процесса, но и для самостоятельного обучения. В настоящее время широкой? популярностью обладает интернет и его продукты. По своей? сути интернет представляет собой? комплекс, который? объединяет компьютерные сети, с целью хранения и передачи информационных сведении?. Формирование и активное развитие интернета предоставило человечеству более современный? способ обращения с информационными сведениями, а именно возникла возможность получать и отправлять информацию в рамках всей? планеты. Основное преимущество интернета заключается в применении универсальных ресурсов. К примеру, интернет может позволить обучающемуся перевести текст с иностранного языка. Для этого необходимо использовать онлайн переводчик. Несмотря на то, что интернет обладает огромным числом достоинств, он также имеет и отрицательные стороны. Например, в настоящее время в интернете можно найти и скачать любой? доклад или реферат, что, так сказать, понижает степень самостоятельности у обучающихся, которые не выполняют подобные работы, а просто их скачивают. Неоспоримые преимущества мультимедийных технологии? как учебных пособии? заключаются в возможности сочетания логических и образных методов усвоения информации: совершенствования учебного процесса за счет повышения наглядности. Методологическая сила мультимедиа заключается в том, что ученика легче заинтересовать и научить, когда он воспринимает согласованный? поток звуковых и визуальных образов, и на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Проникновение информационных технологии? в образование заставляет нас смотреть на процесс обучения как на информационный? процесс, в котором учащиеся получают информацию, обрабатывают и используют ее. Поэтому компьютеризацию образования следует рассматривать не только как использование компьютера и других электронных средств обучения, но и как новый? способ организации учебного процесса. Благодаря современным информационным технологиям, таким как электронная почта, Skype, общение между учителем и учеником может быть распределено в пространстве и времени. Например, учитель и ученик могут общаться друг с другом, находясь в разных странах в удобное для них время. Такой? диалог может растянуться во времени - вопрос можно задать сегодня, а ответ мы получим через какое-то время. Основным направлением компьютеризации образования должен стать переход от овладения навыками работы с компьютерами и программным обеспечением к обучению правильному, содержательному созданию, выбору и правильному использованию электронных учебных пособии?, учебных программ, энциклопедии? и ресурсов. Поэтому считается, что компьютеризация образования приводит к изменению важных аспектов учебного процесса. Меняются действия учителя и ученика. Учащийся имеет возможность манипулировать большим количеством различной? информации, обрабатывать ее и моделировать процессы. Учитель также свободен от рутинной? деятельности и может анализировать процесс обучения, отслеживать развитие ученика. Кроме того, информационные технологии значительно повышают мотивацию людей учиться, выполнять различные исследовательские проекты, эксперименты, создавать инновационные проекты и статьи. Мы глубоко убеждены, что в нашем XXI веке компьютеров использование информационных технологии? в образовании является необходимостью, которая может подготовить учащихся к жизни и работе в современном информационном обществе.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Грещук М.Р., Лаптева А.В. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 219 - 223. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12863 (дата обращения: 06.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12863



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.