'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 41

Просмотры  56 просмотров

Сакбаева З.И., Рысбаева А.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В ПОВЫШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается сущность кейс метода как элемента школьного экологического воспитания учащихся, который заключается в представлении учащимся тематического исследования, представляющего собой описание конкретной экологической ситуации (работы), процесса или явления. Кейс - это не просто описание, но и введение или выражение противоречия в какой-либо экологической проблеме, сформулированное на реальной практике или основанное на реальных фактах.   

Ключевые слова:
кейс, экология, метод   


Название кейс-технология происходит от латинского» casus "- запутанная, необычная история, а также от английского" сase " - портфель, чемодан. Кейс-технология-это деловая -игра, анализ ситуации или конкретного случая. Универсальность этой технологии заключается в том, что используются описания конкретных ситуаций или случаев. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, понять суть проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Дела основаны на реальном фактическом материале или близки к реальной ситуации. Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всему образовательному процессу, в том числе и самому педагогу."Применение кейс-технологии на уроке" актуально, поскольку отражает направления современного государственного образовательного стандарта в области образования школьников, способствует реализации комплексного подхода, развитию личностных качеств, мышления ребенка. Мы должны создать в школе атмосферу доброй воли, творчества и позитива. Обучение детей особому мышлению, умению принимать нестандартные решения, применять полученные знания в реальной жизни без помощи взрослых — вот основные требования образовательной программы. Сегодня экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали гарантией выживания человека на нашей планете. Кроме того, образование детей – это огромный потенциал для их всестороннего развития. Экологические знания, полученные при использовании тематического исследования, помогают ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать экологические ситуации.В школьном возрасте можно предложить использовать практическую работу по формированию экологического образования, среди которых выделяют следующие формы:Например: инциденты-это группа случаев (в нашем случае формирование экологической культуры, ситуация опасности для жизни и здоровья людей, животных), которые отражают то, что произошло или может произойти с ребенком. Можно использовать следующие тематические исследования:1) Фото-тематические исследования и тематические исследования – иллюстрации-наиболее удобная и простая форма, которая представляет собой изображения (любого типа), состоящие из ситуаций, требующих анализа и разрешения. Серия поддерживающих картинок, на которых ребенок понимает отношения между объектами, строит варианты развития (например, сетка, шмель, плачущий ребенок),2) Предметная картинка, показывающая источник опасности-вид интересного тематического исследования, побуждающего детей рассмотреть предмет со всех сторон, выявить его "опасные" стороны. 3) Случаи-вариации и предположения – этот тип работы используется для того, чтобы ребенок научился видеть только возникающую проблему и работать с вариантами.4) Метод обсуждения "хорошо-плохо".Предлагая учащимся игры с противоположностями, кейси развивает мышление, разум и логику. (Прогноз, который может быть решен с помощью алгоритма). Например: «букет для учителя» проблемная ситуация. Весной ученики играли на поле, где росло много тюльпанов, и очень восхищались цветами. Айбек сказал:" Давайте сорвем цветы и отдадим их нашей учительнице". Другие дети тоже с радостью начали собирать тюльпаны. Дети пришли в школу и положили букет, который они приготовили, в шкаф. Когда приходит учитель, Айбек достает цветы из шкафа, и они увядают. Вопрос: Правильно ли поступили дети? Какая польза от растений, цветов для окружающей среды? Проблемная ситуация кейси фокусируется на способности учащихся аргументировать свое мнение, вести конструктивный диалог, видеть ситуацию со всех сторон, анализировать ее.Основная задача педагога-формирование у детей живой дискуссионной компетентности. По сути, фантастика, включая окружающую реальность, может быть множеством объектов, предметов или явлений.Кейс-технология-направлена на развитие умения соблюдать социальные нормы поведения и правила в различных ситуациях, задавать вопросы взрослым и сверстникам, объяснять собственные поступки, вырабатывать правило (ответ).Учитель может почеркнуть идеи для тематических исследований из реальных жизненных ситуаций, рассказов коллег, родителей, произведений художественной литературы, стихов, мультфильмов проблемного содержания. Также учащиеся могут получить от детей готовые идеи для своих задач, занятий, игровых кейсов. Заключение. Экологический кейс технология-помогает повысить интерес как учителя, так и ученика к изучаемому материалу, развивая в них такие качества, как социальная и моральная активность, коммуникабельность, грамотное слушание и изложение своих мыслей.Итак, кейс-технология: - это деловая игра, анализ ситуации или конкретного случая. Кейс-метод способствует развитию умения анализировать ситуацию, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его реализацию. Если в классе будет много раз использоваться тематическое исследование, у ребенка разовьются устойчивые навыки решения практических задач!   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Сакбаева З.И., Рысбаева А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В ПОВЫШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 264 - 268. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12869 (дата обращения: 05.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12869



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.