'
Залуцкий М.А.
КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ И HR-БРЕНД КАК КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности подбора персонала для организаций сфер услуг (сервиса), в частности долгосрочный элемент, как внутренняя атмосфера, HR-бренд
Ключевые слова:
персонал, HR-бренд, подбор, привлечение, корпоративная культура, сервис, услуги
Конкурентоспособность организации на современном рынке зависит не только от качества предоставляемых товаров или услуг, но и напрямую от человеческих ресурсов, персонала, который трудится в организации и производит товар или оказывает услугу. Чтобы организация осталась конкурентоспособной на рынке, она должна заниматься сбором различной информации о потенциальных и фактических потребителях, анализировать и изучать конкурентные организации со своими услугами и искать из этого возможности и пути для развития собственных услугах и исключительно выделять преимущества. В организациях, которые занимаются сервисом или сервисным обслуживанием и прямой (контактной) работой с клиентами, персонал, осуществляющий эту работу является одним из важнейших, т.е. передовым. Эти люди являются лицом компании и несут сущность и посыл предоставляемых услуг, а также сопровождают в дальнейшем клиентов, поэтому важно осуществлять тщательный подбор той части сотрудников, которые осуществляют сервис, потому что есть прямая связь между данными сотрудниками (важно отметить – удовлетворенными и лояльными) и потребителями услуг, влияющая на успех организации на рынке услуг. Основные трудности для таких организаций, которые занимаются предоставлением сервиса или оказанием услуг, является именно подбор, обучение и мотивация, поэтому экономически и организационно-климатически важно на первоначальных этапах иметь такую технологию на входе, которая позволит привить чувства сопричастности к тому, что происходит в организации, или же яркое желание присоединиться к данной команде единомышленников, потому что это совпадает с желанием и целями кандидата[2]. Если в организации осуществляющей сервис не будет сформировано «организационно-патриотического» духа и атмосферы взаимопомощи, так называемый внутренний сервис, то цель организации и эффективное обслуживание клиентов будет находиться не на конкурентоспособном уровне, что экономически не выгодно организации. Помимо того, что имеется стандартный процесс подбора персонала, который изображен на рисунке 1, в организациях сервиса, следует уделить должное внимание не только подготовить логичные требования к кандидату и исключать дискриминирующие элементы при подборе, а также опираясь на стратегические цели организации и миссию, подготовить и создать кадровую политику, в будущем на которую, менеджмент будет опираться для того, чтобы улучшать персонал. Для организаций сферы услуг и сервиса немаловажно - сможет ли человек «войти» в эту культуру, реально ли в будущем привить у будущего сотрудника чувство гордости за свою фирму и сформировать дух сотрудничества и доверия. Ведь именно контактный персонал является тем, кто общается с клиентами лицом к лицу и продвигает услуги организации на своем рынке. Отличным источником привлечения, может послужить HR-бренд компании. Составляющие представлены на рисунке 1 [1]. Помимо основных процессов у рекрутера в его технологии подбора персонала должен быть этап первичного знакомства с организацией и идеей, посылом, в котором он ненадолго погружает кандидата в корпоративную культуру и атмосферу организации, объясняя ценность их работы на рынке и важность тех услуг, которые они продвигают.
Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 3
Ссылка для цитирования:
Залуцкий М.А. КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ И HR-БРЕНД КАК КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ // Вестник науки №5 (14) том 3. С. 108 - 111. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1287 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*