'
Кахриманова З.А., Уваров Е.А.
ВЕРА В СЕБЯ КАК ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА *
Аннотация:
данная статья предназначена для выявления трудностей становления молодого педагога. В данной статье описаны возможные формы поведения и возможные способы преодоления этих трудностей.
Ключевые слова:
молодой педагог, вера в себя, уверенность в себе, самоэффективность
Еще с раннего детства и со школьной скамьи недобросовестные учителя и родители твердили некоторым из нас, что от нас нет толка, а мы глупые и слабые, ничего не можем и не умеем. Установки, данные человеку с детства, по сути, определяют всю его дальнейшую жизнь. Наше неверие в собственные силы и в самого себя мешает реализоваться в будущем. Очень важно научиться преодолевать трудности так как они в будущем мешают нам не только в жизни, но и в профессиональной сфере деятельности.Профессионального самосовершенствования от педагога требует сама жизнь, поэтому без самовоспитания и самообразования он просто не состоится.Первые годы работы молодого специалиста определяют многое в его профессиональной и человеческой судьбе. Не случайные удачи определяют успех, а кропотливый поиск, анализ того, что делаешь. Путь молодого специалиста начинается с профессиональной адаптации. По мнению В.А. Сластенина, профессиональная адаптация – это процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействия его с профессиональной средой [9, с. 25]. Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели. Становление педагога происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии, для успешного становления и развития ему недостаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении [1, с. 48]Для молодого педагога важно умение понимать себя, осознавать и умело использовать собственные резервы, грамотно определять перспективы самоопределения и самопродвижения, в профессиональных ситуациях использовать имеющиеся знания о себе как о личности педагога. Прежде всего, следует научиться владеть собой, правильно распределять время и усилия, постоянно заниматься самосовершенствованием и самообразованием [2. С-32]Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны, например, со слабой методической подготовкой, недостаточным владением приемами и методами обучения. Готовясь к занятию, молодой педагог не может выделить приоритетные цели и задачи, что приводит к низкой эффективности обучения. Здесь, важным в профессиональном становлении молодого специалиста является информационное обеспечение его деятельности (консультации, участие в работе образовательной организации, семинаров, методических объединений).К наиболее трудным проблемам молодые педагоги относят также трудность мотивировать обучающихся, воспитывать у них положительное отношение к обучению, формировать познавательный интерес и организовывать познавательную деятельность.Существует еще одна проблема, которая может коснуться молодого педагога – конфликт с родителями обучающегося. Молодой педагог для них не является авторитетной персоной, располагающей способностями к воспитанию и обучению их детей.Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу помогает система наставничества, способная оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность [3. с-70]Таким образом, наставник призван создать условия для развития и саморазвития личности молодого специалиста. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только передавать знания, но и содействовать саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности, подготовки к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Необходимо реализовывать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научно-педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами.В такой ситуации развитие системы наставничества может стать одним из наиболее эффективных методов профессиональной адаптации молодых специалистов.
Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2
Ссылка для цитирования:
Кахриманова З.А., Уваров Е.А. ВЕРА В СЕБЯ КАК ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 361 - 364. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12881 (дата обращения: 09.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*