'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 3
  4. Научная статья № 20

Просмотры  131 просмотров

Колесникова О.Ю.

  


РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ *

  


Аннотация:
в данной статье представлены размышления автора о современных подходах и роли педагога в воспитании нравственных норм, возрождении духовных ценностей, моральных и этических ориентиров у представителей подрастающего поколения   

Ключевые слова:
нравственное поведение, роль педагога, педагогика сотрудничества, любовь к людям, патриотические чувства   


Переживаемый в настоящее время российским обществом духовно-нравственный кризис в наибольшей степени наносит свой отпечаток на представителей молодого поколения нашей страны. Различного рода асоциальное поведение значительного числа подростков свидетельствует об отсутствии в их жизни нравственных ориентиров, уважения к положительному опыту предыдущих поколений, тех или иных духовных ценностей. Это в свою очередь говорит о том, что перед современным образованием стоит насущнейшая проблема возрождения моральных и этических норм. Безусловно, главную роль в закладывании основ нравственного поведения ребенка должна играть семья и, в первую очередь, родители. Однако на настоящий момент достаточно распространенным явлением становится самоустранение родителей от процесса воспитания своего ребенка либо по причине их чрезмерной занятости, либо по причине нежелания брать на себя эту важнейшую обязанность, а достаточно часто – банально по причине их молодости, точнее сказать, юности. В итоге в образовательных учреждениях зачастую мы видим ребят, «воспитанных» на современных мультфильмах, фильмах и компьютерных играх, которые редко несут в себе что-то кроме жестокости, агрессии, озлобления, утверждения приоритета материальных ценностей. Какова же роль педагога – учителя, воспитателя – в деле «возвращения» ребенка, подростка в лоно традиционных нравственных ценностей, что может он противопоставить ожесточению и озлобленности, уже пустившим свои корни в сознании представителей подрастающего поколения? Ответ, кажется, напрашивается сам собой – доброту, любовь, душевность. Достаточно ли только этого? Наверное, нет. Ведь подростки часто принимают эти качества за слабость, «бесхарактерность» педагога, что провоцирует их на дальнейшие «подвиги» – неуважение и даже хамство. Вот почему к современному учителю предъявляются сегодня повышенные требования – помимо любви к детям он должен обладать такими чертами характера, которые заставят уважать его – достаточной строгостью, умением признать свою ошибку, способностью с юмором относиться к нередко возникающим на уроке нестандартным ситуациям, твердостью и уверенностью в принятии решений, стремлением увидеть хорошее в любом ребенке и готовностью похвалить его даже за небольшой успех. И, безусловно, он должен хорошо знать свой предмет, уметь найти те интересные, нетривиальные методы его преподавания, которые увлекут ребят, будут способствовать раскрытию их самостоятельности, инициативы, творчества. По словам Ш. А. Амонашвили, учитель должен быть честным и любящим, а если он не любит детей, он должен уйти из школы. «Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собою заряд создания материальных и духовных ценностей... Только необходимо помочь им раскрыться, и еще необходимо, чтобы общество, общественные явления не испортили их судьбу» [1, с. 305]. Вообще, принятие и использование учителем основ педагогики сотрудничества дает свои неизбежные положительные результаты воспитания целостной личности с заложенными в ней нравственными началами. Стремление к развитию в детях творческого мышления, положительных этических качеств, высоких ценностных установок, в том числе патриотизма, гражданственности, невозможно при отсутствии у самого педагога этих свойств. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Колесникова О.Ю. РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ // Вестник науки №5 (14) том 3. С. 123 - 126. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1290 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1290



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.